Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Автосканеры, основа автодиагностики

Главная > Новости > Автосканеры, основа автодиагностики

22.01.2015


1. Автосканеры, основа автодиагностики
Используемые современными диагностами автосканеры могут позволить:
- увидеть коды, присвоенные неисправностям на регистраторе;
- посмотреть текущие данные в ЭБУ;
- записать параметры проводимых испытаний;
- управлять исполнительными механизмами в режиме испытания.


  Полнота данных, которые автосканер может снять с автомобиля при тестировании определяется не маркой самого автосканера, а ПО, установленным на бортовом компьютере. Большая часть автосканеров является «узкими специалистами», то есть предназначается для работы с какими-то конкретными моделями автомобилей. Хотя производители диагностического оборудования ситуацию постоянно стараются улучшить, и изготавливают универсальные модели автосканеров, работающих с очень широким перечней марок и моделей. Помогают в этом комплекты коммутационных кабелей и сменные картриджи с ПО.


  Для тестирования электронных систем современного автомобиля автосканер незаменим. Последние разработки этих приборов показывают, что столь полную диагностическую информацию получить каким-либо другим путем попросту невозможно. К тому же автосканеры мобильны, а значит, их можно использовать не только внутри автосервиса, но и при любых испытаниях автомобиля, что позволяет сделать поиск неисправностей более результативным.
  Автосканер не просто позволяет диагносту видеть какие-то данные, с его помощью можно их записать на ездовых испытаниях в память, и при возвращении вывести на персональный компьютер. Все производители автосканеров стремятся к тому, чтобы их приборы записывали информацию в наиболее удобном для диагноста виде. Это позволяет при спокойном разборе проведенных испытаний получить более точное представление о работе датчиков и исполнительных механизмов.


  Автосканер для получения полной информации обо всех внутрисистемных событиях взаимодействует непосредственно с бортовым компьютером автомобиля. Объем получаемых данных и наличие дополнительных функций у автосканеров зависят от их новизны и стоимости. Наиболее совершенные модели позволяют не только получать исчерпывающий объем диагностической информации, но и выполнять процедуры по кодированию и программированию электронного блока.
  Если вам нужно произвести базовые проверки состояния систем автомобиля, например, узнать компрессию в цилиндре или разобраться с утечками тока в системе зажигания, то автосканер здесь не пригодится. Все описанные выше работы выполняются с помощью элементарного диагностического оборудования.
  У автосканеров более серьезные и комплексные задачи, они позволяют:
- быстро получить и расшифровать коды неисправностей, посылаемые датчиками на ЭБУ автомобиля;
- в реальном времени снять поток информации, проходящий через ЭБУ;
- диагностировать любые системы автомобиля при проведении ездовых испытаний;
- проводить самотестирование, испытательное управление и прочие функции, заложенные в ЭБУ.


Преимущества автосканеров
Многие автомобили способны сами нам рассказать о своих неисправностях. Правда, делают они это не в самой удобной форме, например, при помощи определенного числа вспышек контрольной лампочки, отклонения луча осциллографа или колебаний стрелки вольтметра. Автосканер позволяет получить всю диагностическую информацию быстро и в удобной для диагноста форме. С помощью средств коммутации и программного обеспечения для работы с разными марками и моделями автомобилей можно использовать один универсальный автосканер.


Этот диагностический прибор портативен. Его берут с собой на ездовые испытания, при которых данные снимаются не на стоящем в гараже автомобиле, а под нагрузкой. Естественно, это позволяет получить более точную диагностическую картину. Кроме того, все полученные во время полевого выезда данные автосканер сохраняет в своей памяти. В дальнейшем их можно посмотреть в замедленном темпе и в спокойной обстановке разобрать по кусочкам.
Автосканер позволяет не только вести наблюдение, но и внедряться в управление тестируемых систем. Так, через электронный блок управления можно проверить баланс форсунок, отрегулировать обороты холостого хода, включить и выключить бензонасос и так далее. Полный перечень возможных манипуляций зависит от типа автосканера и бортового компьютера «подопытного» автомобиля.


2. Развитие автоэлектроники и автосканеры
Уровень развития электронных систем современных бортовых компьютеров становится все выше, поэтому без специализированных автосканеров диалог диагноста и автомобиля становится невозможным. Сегодня вопрос об использовании автосканеров стоит таким образом: что использовать, марочный дилерский автосканер или мультимарочное оборудование.


Марочные автосканеры предназначены для проведения всего комплекса диагностических процедур на автомобилях конкретной марки. Примером здесь могут служить автосканеры BMW GT1 и MB Star, использующиеся для диагностики автомобилей немецкого производства, а точнее BMW и Mercedes соответственно.
BMW GT1 (BMW Group Tester One) является полным аналогом автосканера, выпускаемого концерном BMW AG. Он предназначен для проведения полной диагностики электронных систем автомобилей марок BMW и Mini. В памяти автосканера BMW GT1 содержится вся необходимая информация об этих марках авто.
MB Star (Mercedes Benz Star) также является полным аналогом дилерского автосканера, используемого для диагностирования автомобилей Mercedes-Benz. С помощью автосканера MB Star можно проводить диагностику, программирование, кодирование и адаптацию всех моделей авто от концерна Mercedes-Benz, в том числе, Maybach и Smart.


Мультимарочное оборудование является универсальным, так как позволяет работать с самым широким спектром марок и моделей автомобилей. Возможностей в каждом конкретном диагностическом случае у таких автосканеров меньше, но не будем забывать и о преимуществах. Мультимарочный автосканер использует протокол OBD-2 для коммутации со всеми автомобилями. Это позволяет снять первичные диагностические данные с системы управления двигателем любого автомобиля. Для СТО, занимающихся диагностикой и ремонтом широкого спектра марок и моделей авто это будет очень удобно.
  Не будем забывать, что автомобильным диагностом даже при использовании самых совершенных приборов остается человек. Автосканер выдает на экране информацию, которую в дальнейшем нужно правильно интерпретировать. Например, из-за неполноты диагностической базы автосканер может выдавать аварийные параметры работы автомобиля за штатные. Поэтому решающая роль в определении неисправности отводится квалифицированному автомеханику.
  В большинстве случаев автосканер лишь снимает входные и выходные параметры, на основе чего выдает информацию о наличии неисправности. Определить ее причину он не в состоянии.


  Главная проблема диагностики, проводимой с использованием автосканеров – неправильная интерпретация полученных кодов неисправностей. Случается так, что механик, основываясь на данных сканера, ошибочно решает, что датчик неисправен и выполняет его замену. Это приводит к ненужным, порой значительным, расходам.
  Данную проблему лучше рассмотреть на примере. В стандарте OBD-2 есть код ошибки Р0130. Он говорит о том, что неправильно работает датчик кислорода, что, однако, не означает его поломку. Данный код возникает в регистраторе в случаях если:
- выходное напряжение слишком мало или наоборот, слишком велико для заданных условий работы;
- происходит неправильная реакция датчика кислорода на изменение продолжительности импульсов впрыска форсунок.
То есть корень проблемы не обязательно кроется в неисправности этого датчика. Он может скрываться в сбоях ЭБУ, нарушениях работы электропроводки и других систем. Для достоверного установления причины неисправности необходимо использовать традиционное диагностическое оборудование, например, газоанализатор, мультиметр и осциллограф.


Нужно отметить, что даже самые современные модели автосканеров не всегда позволяют получить однозначные данные. Автосканер получает диагностическую информацию от бортового компьютера, а тот в свою очередь может искажать реальные данные потому что:
- есть неисправности в электрических цепях;
- есть неисправности в самом бортовом компьютере;
- ЭБУ плохо соединен с массой.
Чтобы не принять ошибочные данные, поступающие от бортового компьютера, за «чистую монету», диагносту нужно хорошо понимать взаимодействия, возникающие при работе узлов автомобиля.


  Случается так, что объективные параметры работы автомобиля, полученные в результате ездовых испытаний, не соответствуют тому, что показывает автосканер. В этом случае нужно воспользоваться другим автосканером. Если узел автомобиля не контролируется бортовым компьютером, то искать в нем неисправность при помощи автосканера нецелесообразно. Сюда относится довольно обширный перечень поломок электрических и механических систем, например, снижение компрессии в цилиндрах, неисправности системы зажигания и топливной системы, появление нагара на свечах и так далее. Бортовая диагностическая система автомобиля может зарегистрировать различные последствия этих неисправностей, но их причину определить с помощью автосканера не получится. Поэтому перед тем, как воспользоваться автосканером, необходимо проверить системы автомобиля на наличие наиболее распространенных неисправностей.


  В отдельных моделях автомобилей может быть не предусмотрен доступ к диагностической информации через стандартный разъем. В этом случае вам поможет универсальный автосканер, работающий в режимах осциллографа и мультиметра. В зависимости от марки и модели автомобиля объем диагностических данных и способы их получения могут различаться.


Автопромышленность всего мира уже более 20 лет выпускает автомобили, оснащенные диагностическим разъемом. Однако для получения диагностических данных здесь почти всегда были нужны автосканеры от производителя, собственные кабели и программное обеспечение. Первый шаг к унификации диагностических возможностей сделали в США в 1996 году, когда начали производить автомобили в соответствии со стандартом OBD-2, в которых был один и тот же диагностический разъем. Европа присоединилась к данному типу стандартизации в 2000 году.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/