Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Неисправность системы коммуникации CAN

Главная > Новости > Неисправность системы коммуникации CAN

07.02.2014


Неисправность системы коммуникации CAN

CAN

Что делать, если систему CAN в автомобиле 2004 или более позднего года выпуска не может прочитать автосканер?

Первым делом вам необходимо проверить мощность и цепь заземления для диагностического разъёма (DLC), который находится под приборной панелью. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Чтобы проверить надежность рабочего заземления, проведите тест на перепад напряжения. Для тестирования лучше использовать коммутационный блок.

 

При включенном зажигании подсоедините один вывод прибора к контакту № 4 диагностического разъёма, а другой – к отрицательной клемме аккумулятора. Затем проделайте туже процедуру с контактом № 5 диагностического разъёма. Это хороший динамический тест, который должен показать падение напряжения на 2 вольта или меньше. Следующий шаг – проверить контакт № 16 на напряжение аккумулятора. Всегда сверяйтесь со служебной справкой, чтобы удостовериться, что вы тестируете нужные контакты. 

 

Далее следует проверить цепи связи. Существуют  нагрузочные резисторы, которые используются для уменьшения электрического шума в цепях связи. Электрическая схема автомобиля, над которым вы работаете, очень поможет вам диагностировать проблему с системой коммуникации. Мы настоятельно рекомендуем использовать для тестирования коммутационный блок. Во-первых, нужно проверить контакты № 6 и № 14 диагностического разъёма с помощью омметра. Значение электрического сопротивления, показанное прибором, должно быть приблизительно 60 Ом. 

 

Затем необходимо измерить напряжение на контактах № 6 и № 14. Контакт № 6 обычно обозначен как CAN-H,  а контакт № 14 - CAN-L.  Напряжение может быть измерено вольтметром или лабораторным осциллографом. В случае использования вольтметра следует помнить, что временной интервал между функциями считывания минимального - максимального значения не должен превышать 1 мс.

Вольтметр не отражает качество полученного сигнала, в то время как осциллограф визуально воспроизводит электрический сигнал. Ниже в качестве примера показана осциллограмма напряжения на шине CAN.

 

Напряжение на контакте CAN-H колеблется от 2,5 до 3,5 вольт, на контакте CAN-L – от 2,5 до 1,5 вольт. Проводку автомобиля необходимо проверить на наличие замыкания на землю или разрывов. Если провода расположены близко, их может закоротить друг на друга. Во всяком случае, на многих из протестированных нами автомобилей именно изношенная проводка стала причиной отсутствия связи по шине CAN. Необходимо попытаться провести диагностику как по стандартному протоколу OBD-2, так и по расширенному. Возможно, автомобиль поддерживает только один из этих протоколов. На испытательном стенде диагностика производится только по стандартному протоколу. В заключение хотелось бы добавить, что коммутационный блок позволяет просматривать процесс передачи данных в динамическом режиме. Всегда стоит проверить линии питания, заземление и последовательный канал передачи данных прежде чем думать о замене модуля. 

 

Удачи!



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/