Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Катализатор и ошибка P0420. Часть 2.

Главная > Новости > Катализатор и ошибка P0420. Часть 2.

04.02.2014


Ладно, вернемся к коду P0420 и лампе Check Engine. Если вам недоступна проверка выхлопа с помощью газоанализатора и ваш автомобиль не проходит проверку с помощью автосканера (например Launch x431 Master или Ultrascan P1), то вам необходимо  предпринять меры для устранения причин появления Check Engine.

Единственный способ точного измерения эффективности работы катализатора – это измерения с помощью инфракрасного анализатора выхлопных газов. Это профессиональный класс приборов, стоимость которых составляет от $ 2500 до 5000 долларов США. Операционная система анализатора выхлопных газов требует хорошего понимания диагностом различных показаний выхлопных газов и что они означают, так что это не тот случай, когда проверку можно сделать самостоятельно. Единственный путь – это обратится для диагностики на сервисную станцию дилера или на независимую станцию, полностью укомплектованную диагностическим оборудованием для СТО . Стоимость данных работ как правило составляет порядка 3000 рублей.

Вам, наверное, интересно, почему вы не можете просто сбросить код ошибки перед прохождение техосмотра?
Во-первых, сброс ошибок путём отключения  аккумулятора на автомобилях с OBD II могут испортить много калибровочных параметров, которые могут иметь влияние на управляемость автомобиля, пока блок управления двигателем "переобучается". А на некоторых автомобилях (например, минивены Chrysler и некоторые европейские автомобили класса люкс), отключение аккумулятора может повлечь за собой неисправность системы климат-контроля и аудиосистемы в автомобиле.
Во-вторых, сброс ошибок с помощью портативного автосканера (напрмер ELM327 или MaxScan GS500) хоть и является наиболее безопасным способом удаления ошибок из памяти блока управления двигателем, но коренную причину возникновения шибки он не решит. Вы удалите ошибку, лампа Check Engine погаснет, но при очередном пуске катализатора всё вернётся на «круги своя».

Так что можно сделать? Я ненавижу это говорить, но вам, возможно, придется стиснуть зубы и заменить катализатор. Покупка катализатора Aftermarket производителя будет стоит значительно дешевле, чем производителя OEM, и самостоятельная его установка позволит вам сэкономить еще больше денег. Это трудная работа, потому что вам придётся делать это лёжа на земле (всегда используйте противооткатные упоры или рампы, не полагайтесь только на ручной тормоз!) и вы работаете на спине. Более того, болты,  которыми прикручен катализатор, вероятно, будут ржавые и прикипевшие, так что планируйте много пилить, стучать, рубить и материться. Кроме того, предварительно убедитесь, что новый катализатор является "OBD II совместимым" и того же типа, как ваш оригинальный нейтрализатор. Не тратьте свое время, пытаясь установить катализатор отличный от вашего.

Удаление катализатора и замена его частью прямой трубы (с заменой лямбда датчиков на имитаторы) может выйти вам «боком». Так будет при визуальном осмотре вашего автомобиля инспектором, вам может быть запрещена эксплуатация автомобиля за "вмешательства" в конструкцию автомобиля, и несоответствие его экологическим нормам. До приведения его в заводское состояние. Также есть и моральный аспект такого вмешательства – может стоит подумать и о природе, что вы оставите своим детям и внукам?

Худший вариант развития событий: вы заменили катализатор на новый, запустили двигатель и Check Engine загорелся снова. Код ошибки P0420 вернулся. И что теперь? Такая ситуация может быть предотвращена, сделав некоторые дополнительные шаги, прежде чем заменить ваш нейтрализатор.

А теперь о том, что же может дать ошибку катализатора, при том, что сам катализатор в полном порядке?
Датчики О2 (или лямбда зонд).
Если датчик O2 расположенный ниже катализатора неисправен (цепи накала не работают, обрыв или коррозия проводки, коррозия разъёма, загрязнены чувствительные элементы и т.д.), системы OBD II должна обнаружить неисправность и установить код ошибки датчика кислорода. То же самое касается плохого верхнего датчика O2. В любом случае, наличие кода ошибки датчика O2 должно препятствовать появлению ложного кода P0420. Конечно, это идеально говоря, но, как говорится, ничто не идеально. Иногда неисправный датчик O2 не настолько плох, чтобы появилась ошибка датчика O2, но и не работает достаточно хорошо, чтобы не повлиять на точность работы монитора катализатора.

Чтобы минимизировать этот риск,  необходимо проверить работу датчиков  O2 с помощью их сканирования профессиональным автосканером (например Ultrascan P1 или Launch x431 GX3 ). Вы должны увидеть нормальное переключение деятельности обоих датчиков вскоре после запуска двигателя, напряжения переключения датчика О2 вперед и назад между богатой смесью (свыше 0,8 вольт) и бедной (менее 0,3 вольт). Осциллограф же может показать плоские линии сигнала датчика О2 или, мало переключений, что также является плохим знаком. Установленный ниже датчик О2 должен замедлить переключения и показывать плоскую линию, только тогда, когда работает катализатор.  Если же он переключается также часто, как и верхний датчик (во время работы катализатора), то он говорит вам, что катализатор скорее всего не исправен и должен быть заменен.

Также вам необходимо проверить выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420.

Кроме того, что вам нужно сделать небольшое исследование. Запросите вашего дилера или поищите самостоятельно в Интернете любые технические бюллетени компании производителя автомобиля, которые могут быть связаны с вашей проблемой. В некоторых случаях, "перепрошивка"  блока управления двигателем может потребоваться, если ваш автомобиль сошёл с конвеера одним из первых и имеет прошивку с чрезмерно чувствительным монитором катализатора.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/