Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Интеллектуальные системы мониторинга давления в шинах

Главная > Новости > Интеллектуальные системы мониторинга давления в шинах

04.02.2014


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ 

Информацию предоставил Пегги Дж. Фишер, президент компании TireStamp.

Фирма TireStamp – признанный лидер в сфере мониторинга автошин. Она предлагает эффективные решения, которые помогут владельцам парков коммерческих и легковых автомобилей улучить рабочие характеристики шин и снизить эксплуатационные расходы.

 

Можно с уверенностью сказать, что проблемой номер один, с которой сталкиваются сегодня центры техобслуживания автопарков, является накачивание шин. Вы можете сказать, что такая проблема была всегда, но в наше время неправильное давление в шинах может приносить водителям грузовиков больше вреда, чем когда-либо раньше.  

В 2005 году цены на шины подскочили, стоимость топлива достигла рекордных высот, и благодаря введенной федеральным правительством программе обеспечения безопасности (Compliance, Safety, Accountability) небрежное отношение к шинам стало стоить слишком дорого. 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мир, безусловно, изменился после 80-х и 90-х, когда на рынке впервые появились системы контроля давления в грузовых шинах (TPMS).  Ни одна из них не получила широкого применения из-за ограничений, слабой окупаемости и отсутствия интереса со стороны автопарков, которые не стремились тратить деньги на поддержание оптимального давления в шинах.   

В первом поколении этих систем (TPMS 1.0) была возможность сообщения данных только водителю. Неплохой вариант для частных владельцев грузовиков, но для парков автомобилей это было не так выгодно, так как водители компании обычно не разделяют этот интерес. 

Однако, многие годы владельцев автопарков не покидала надежда на то, что в один прекрасный день придумают какую-нибудь «умную» систему, которая будет не только сообщать о давлении и температуре в шинах, но и сможет отслеживать их местонахождение и пробег; чтобы можно было получить такой инструмент, который поможет определить, какие шины лучше купить, улучшить качество технического обслуживания покрышек и уменьшить связанные с ними расходы.

 

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Хорошая новость: тот самый прекрасный день наконец настал и принес с собой второе поколение системы – TPMS 2.0. Главное достоинство TPMS 2.0 в том, что она может подавать сигналы о падении давления в шине и отправлять уведомления тем, кто за это отвечает. TPMS интегрирована с телематической системой и GPS. 

Телематика представляет собой передачу данных в “центр” посредством спутниковой, сотовой, Wi-Fi или другой беспроводной технологии связи. 

Рынок телематики развивается с феноменальной скоростью и будет продолжать расти следующие пять лет благодаря спросу на средства дистанционной диагностики автомобилей.

TPMS 2.0 представляет собой систему дистанционной диагностики автошин, которая обеспечивает возможность непрерывного контроля, даже если автомобиль находится от вас за сотни миль.   

Главная разница между первым и вторым поколениями TPMS состоит в том, что системы TPMS 2.0 отправляют информацию в базу данных, где она накапливается, хранится и анализируется. Это позволяет пользователю обращать внимание как на одну конкретную шину, так и на все шины одного автомобиля, все шины группы автомобилей, или на все шины в автопарке.  

Представьте себе, что можете провести проверку давления в шинах целого парка автомобилей, просто сидя за компьютером и кликая мышкой, вместо того, чтобы несколько дней гнуть спину, проверяя все вручную.   

Первое поколение не идет ни в какое сравнение со вторым, так как может сообщать данные о состоянии только одной шины за раз. 

Изменить давление в шинах или пороговые величины можно дистанционно, посредством беспроводной связи, пока автомобиль еще в дороге.  

Одним из больших неудобств при вызове сторонней техпомощи для аварийного обслуживания шин является то, что вы никогда не можете быть уверены, действительно ли это было нужно, была ли работа выполнена в соответствии с вашими стандартами, и была ли она выполнена вообще. Поэтому, когда придет счет за услуги, придется отыскать автомобиль и вручную проверять его шины.  

Система TPMS 2.0 позволит вам подтвердить, что техническое обслуживание было необходимо, проверить качество выполненной работы, и все это не вставая из-за рабочего стола.  

 

УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ

Так как все данные о шинах хранятся в базе данных, необходимые отчеты и уведомления о техническом обслуживании шин вы можете получать регулярно в удобное вам время. Например, каждое утро автомеханикам может приходить плановое задание со списком транспортных средств, шины которых нуждаются в обслуживании, прежде чем прибудут водители.  

Благодаря этому проблемы с шинами можно решать еще до начала поездок, предотвращая простои.   

Сочетание систем TPMS и GPS позволяет также определять местоположение транспортных средств. Если в дороге возникает проблема с шинами, можно отследить маршрут движения автомобиля и направить инструкции ближайшему к нему поставщику услуг или точке техобслуживания.  

Еще одно важное преимущество системы TPMS 2.0 в том, что она может сообщить точный пробег, а также расстояние, пройденное с перегретыми или недостаточно накаченными шинами, что поможет определить, следует ли сменить покрышку. 

Также, во избежание соскакивания колеса, она напоминает проверить момент затяжки гайки колеса после его сборки. 

Системы TPMS 2.0 управляются компьютерной программой, с помощью которой легко можно настраивать пороги предупреждения и параметры отчетов в соответствии с требованиями заказчика, планировать автоматическую доставку отчетов и иметь доступ к необходимой информации в любое время через Интернет. 

Объединение систем TPMS 2.0 и систем автоматического накачивания шин (ATIS) может служить надёжным способом контроля и технического обслуживания шин. Система TPMS 2.0 подскажет, в каком положении колеса лучше накачивать шины воздухом, а также будет давать советы персоналу в случае каких-либо неполадок, таким образом компенсируя слабые места системы ATIS. 

Изготовители уже долго обещали, что следующим большим шагом вперед в области производства шин для коммерческих автомобилей будет разработка “умных шин”. И вот, ожидание, наконец окончено, обещание выполнено.  

И можете быть уверены, что вышеупомянутые системы будут продолжать “умнеть” по мере развития технологий. 

 

КОМИТЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 

Информацию предоставил Роберт Брасвелл, технический директор Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC)

Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC – Technology & Maintenance Council) – первое в Северной Америке техническое сообщество специалистов в области технического обслуживания и ремонта, целью которого является усовершенствование транспортного оборудования и организации его обслуживания. Этот совет входит в состав Американской ассоциации компаний грузового автотранспорта (ATA – American Trucking Association), крупнейшей национальной торговой ассоциации в области грузоперевозок. 

 

Одна из задач Комитета по организации обслуживания грузовых автомобилей, сформированного вышеупомянутым Советом  – выяснить, чего ожидают владельцы грузовиков от диагностического оборудования и технического обслуживания. Группа была сформирована много лет назад с целью донести голоса пользователей оборудования до производителей автотранспортных средств, чтобы повлиять на конструкцию будущих грузовых автомобилей и повысить, среди всего прочего, их надежность, ремонтопригодность и удобство обслуживания.  

Комитет решил, что необходимо придумать стандартные определения для некоторых аспектов работы автомобилей, например, «ремонтопригодность» и «удобство обслуживания», так как они оказывают сильное влияние на эксплуатационные расходы. 

 

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ

Комитет определяет ремонтопригодность следующим образом: «свойство конструкции и монтажа продукта, выраженное как его приспособленность к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния за заданное время, если техническое обслуживание совершается в соответствии с установленным порядком и с использованием определенных ресурсов». 

Проще говоря, ремонтопригодность – это мера необходимых ресурсов на техническое обслуживание и ремонт, в том числе часов работы и стоимости запчастей, требуемых для обеспечения надежного функционирования продукта.   

К примеру, о прицепе, для которого требуется периодическое техобслуживание каждые 15 000 миль, а также дополнительные незапланированные ремонты,  можно сказать, что он обладает неудовлетворительной ремонтопригодностью. С другой стороны, необходимость техобслуживания каждые 500 000 миль говорит об отличной ремонтопригодности. 

 

УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Удобство обслуживания определяется Комитетом как «показатель относительного количества времени и усилий, необходимых для совершения приемлемого технического обслуживания или специальных ремонтных работ».

Представьте, например, пневматическую тормозную систему в полуприцепе для междугородних перевозок: клапан торможения продленного срока службы расположен на установочной пластине перед подрамником подвески, поэтому он будет очень удобен в обслуживании, так как механику легко его достать, сидя на полу под прицепом.  

Если же тот самый клапан находится внутри подрамника и окружен деталями подвески и тормозными шлангами, которые придется отодвинуть или отсоединить перед ремонтом, то он неудобен в обслуживании. 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

Одной из многих направлений деятельности Комитета является организация обслуживания шин, колес, тормозов и прицепов.  

Шины: Комитет стремится к тому, чтобы шины требовали минимум обслуживания и по его предположению, этого можно добиться, применяя самонесущие, безвоздушные шины или даже комплектные и одноразовые колеса. 

Также можно разработать пеноматериал или другие полутвёрдые материалы для шин – их использование не требует поддержания давления воздуха, исключает возможность проколов и прочих опасностей на дороге и способствует сокращению времени простоя из-за ремонта шин.

Самогерметизирующиеся колпачки вентилей и более легкий доступ к внутренним шинам сдвоенных колес также помогут упростить процесс поддержания давления воздуха. 

Прочие предложения Комитета по обслуживанию грузовых шин:

Шины должны иметь понятную маркировку и легко устанавливаться (особенно шины с направленным рисунком протектора).

Шины должны легко устанавливаться и демонтироваться.

Нет необходимости в дополнительной внешней смазке, а  борт шины должен иметь такую конструкцию, чтобы обеспечить правильную посадку шины. Центрирующее кольцо обода должно быть лучше видно, что позволит подтвердить правильную посадку. 

Уменьшенный вес шин облегчит их обслуживание, а также позволит повысить показатели сопротивления качению, грузоподъёмности, и экономии топлива. 

Усовершенствованные втулки и уплотнения стержней клапанов, сердечники клапанов  и колпачки вентилей позволят накачивать и спускать шины быстрее и без лишних усилий в любых погодных условиях. 

 

Колеса:  Как и в случае с шинами, Комитет считает, что в будущем колеса не должны нуждаться в особом техническом обслуживании. 

Было бы хорошо, если бы внешний вид (покрытие) колес сохранялся до 10 лет без восстановления. Мыть колеса должно быть так же просто, как и весь автомобиль, без необходимости дополнительной чистки/полировки. 

Колеса должны быть легче, медленней изнашиваться и иметь меньше проблем с балансировкой. 

Момент затяжки болтов креплений колеса должен всегда соответствовать строго заданной величине, чтобы не требовалась подтяжка. Возможно, необходимо разработать такую систему, которая позволит его контролировать и не допускать ослабления затяжки.

Тормозной механизм: По мнению Комитета, изготовителям следует продолжать свои работы по изменению конструкции тормозной системы с целью сократить, минимизировать или исключить ее техническое обслуживание без ущерба безопасности и рентабельности. 

Однако, в тех случаях, когда техобслуживание все-таки необходимо, оно должно быть своевременным и результативным. Для этого изготовителям нужно позаботиться о том, чтобы детали были стандартными, чтобы при ремонте можно было использовать обычные механические и электрические приборы и вообще исключить лишнее обслуживание, например, необходимость снимать колесо, барабан и уплотнительное кольцо для замены тормозных накладок; электропроводка и система трубопроводов должны иметь цветную маркировку в соответствии с промышленным стандартом.

Для носимых устройств, которые нуждаются в периодическом обслуживании, Комитет рекомендует разместить в кабине индикатор состояния системы или легкодоступный индикатор напоминания о необходимости технического обслуживания, а также установить точные и предсказуемые интервалы обслуживания. 

Прицепы: Существует опасение, что “интеллектуальные прицепы” будут несовместимы со старыми, менее технологически продвинутыми тракторами и прицепами. Также необходимо разработать улучшенные методы быстрых и многократных проверок тормозов с высокой точностью результатов.

По данным Комитета, изготовителям грузовых автомобилей пока так и не удалось продлить срок службы подвески и компонентов ходовой части и их интервал обслуживания от 5 до 10 лет (или от 500 000 до 1 000 000 миль).  

Другие ожидаемые улучшения в грузовиках: 

Стандартное использование электрических распределительных систем, которые поддерживают работу долговечных светодиодов.  

Приемлемые аэродинамические характеристики прицепа при оптимальной вместимости.

Улучшенные пневматические и электрические муфты, особенно в длинномерных автопоездах.

Постоянное совершенствование внутренних компонентов, что сказывается на увеличении защитной обшивки.   

Использование переработанных и перерабатываемых материалов.

Электронный блок управления АБС с возможностью считывания показаний одометра и функцией извлечения электронных и визуальных данных. 

Усовершенствованные системы безопасности, предотвращающие несанкционированный доступ в прицеп. 

Использование стойких и экологически чистых красок и покрытий.

Улучшенная защита от коррозии блуждающими токами (электролиза)

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Информацию предоставил Брэд Уильямсон, коммерческий директор компании Daimler Trucks North America. 

Компания Daimler Trucks North America является лидирующим производителем крупнотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей в Северной Америке. Она входит в состав корпорации Daimler – крупнейшего в мире производителя коммерческих автомобилей – и выпускает грузовики классов от 4 по 8 (согласно классификации грузовых автомобилей, принятой в США). 

 

С позиции автопроизводителей мы можем сказать, что область технического обслуживания и ремонта подвергнется множеству изменений. 

Прежде всего, мы ожидаем увеличение интервалов между техническими обслуживаниями, в том числе интервала между заменами масла (каждые 50 000 миль), а также пакетирование услуг, т.е. предоставление определенных работ по профилактическому техобслуживанию за один раз. Это позволит снизить периодичность технического обслуживания и время простоя, что в результате сократит общие затраты владельца.  

Дальнейшее снижение токсичности отработавших газов и более экономный расход топлива также будут способствовать снижению частоты техобслуживания. 

Например, в процессе горения при сравнительно низкой температуре образуется меньше диоксида азота, но масло и хладагент сжигаются медленней. Топливные системы высокого давления требуют улучшенной фильтрации и более полного сгорания, что поможет продлить срок службы топливного фильтра и дизельного сажевого фильтра.

Некоторые автопарки и изготовители двигателей планируют перейти на чисто синтетические масла, чтобы продлить интервалы между заменами масла, особенно для шоссейных грузовиков.

 

"УМНЫЕ" АВТОМОБИЛИ

Грузовые автомобили будут становиться все более “интеллектуальными” по мере развития технологий, в том числе телематических. Более легкий доступ к данным бортовых компьютеров в реальном времени, а также возможность дистанционной диагностики окажут сильное влияние на установленный порядок технического обслуживания и ремонта. 

К примеру, услуга «Виртуальный помощник» от компании Daimler Trucks North America – это телематическая система дистанционной диагностики в режиме реального времени, которая может составить аналитическую картину ситуации на основе кодов неисправности двигателя и показаний датчиков. 

Основываясь на этом анализе, система начинает серию восстановительных действий, направленных на сокращение незапланированного времени простоя: производится дистанционная диагностика неисправности и определяются меры по ее устранению. Благодаря этому еще до прибытия автомобиля автомастерская получает необходимую информацию о том, какие запчасти и навыки понадобятся для ремонта. 

 

НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

Современные автомобили оснащаются все большим и большим количеством электронники, так что довольно логично, что проблемы с ней возникают гораздо чаще, чем в прошлые годы.

Поэтому в наше время для полноценной диагностики неисправностей и технического обслуживания от сотрудников автосервисов все чаще требуется “подкованность” в вопросах электронных технологий. Это может создать затруднения тем механикам, которые не имеют большого опыта работы с электронными “мозгами”. 

 

 



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/