Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Катализатор и ошибка P0420. Часть 1.

Главная > Новости > Катализатор и ошибка P0420. Часть 1.

04.02.2014


На вашей приборной панели загорелся Check Engine, диагностика автомобиля и считывание ошибок простейшим OBD2 сканером (ELM327 или CreaderV) показывает код P0420. Этот код обозначает вышедший из строя катализатор. Действительно ли это значит, что ваш катализатор выработал свой ресурс и нуждается в замене? Новый катализатор может стоить от $ 600 до $ 2000 или больше, если вы владеете эксклюзивным автомобилем, либо аппетиты вашего автомобильного дилера высоки. Также вам предстоят издержки по оплате работ по его замене, так как в зависимости от сложности работ сумма может составить до половины стоимости нового. Так или иначе замена катализатора обходится владельцу автомобиля очень дорого, но это необходимо, так как при неисправном катализаторе двигатель автомобиля переходит в аварийный режим работы. Как вы понимаете, вождение такого автомобиля удовольствия не доставляет. Но всегда ли нужно менять катализатор? Быть может есть шанс обойтись «малой кровью»? Далее мы подробно рассмотрим причины возникновения ошибки P0420 и во второй части статьи попытаемся обойтись без замены катализатора.

Диагностический код неисправности P0420 является "общим" кодом ошибки, который устанавливается бортовой системой диагностики II (OBD II)  - система видит падение в так называемом «конвертере эффективности». Системы OBD II мониторят эффективность катализатора (либо катализаторов, если их несколько) путем сравнения показаний датчиков кислорода (другое название – лямбда зонд) установленных до и после катализатора в выхлопных газах. Установленный выше катализатора датчик O2 в выпускном коллекторе отражает общее состояние выхлопных газов, поскольку они непосредственно выходят из двигателя. После катализатора датчик O2 отражает состояние выхлопных газов, после их прохождения через катализатор.

Каталитический нейтрализатор, по сути является горелкой. Он выжигает остаточные пары топлива (несгоревшие углеводороды или HC) в выхлопных газах. Он также выжигает любые окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Выхлопные газы должны соответствовать установленным в стране стандартам выбросов (ЕВРО2, ЕВРО3, ЕВРО4 и т.д.), и если выбросы превышают ограничения на 150%, системы OBD II считают что автомобиль неисправен, ограничивают работу двигателя (аварийный режим работы) и включают лампу Check Engine.

Системы OBD II на самом деле не могут измерить РЕАЛЬНУЮ концентрацию HC и CO в выхлопе, поэтому они сравнивают показания установленных датчиков O2 для оценки, насколько хорошо катализатор фактически выполняет возложенную на него работу по удалению загрязняющих веществ из выхлопных газов.

Установленный до катализатора датчик O2, как правило, показывает различные данные, так как бортовой компьютер постоянно регулирует подачу топливной смеси в цилиндры – богатую (больше топлива) и бедную (меньше топлива). Если двигатель только запущен, катализатор не нагрет и ничего не делает. В это время датчик на выходе из катализатора не активен, так как ничего не происходит внутри каталитического нейтрализатора.

Когда температура нейтрализатора достигает около 300 градусов по Цельсию, катализатор становится достаточно горячим, чтобы начать реагировать с газами в выхлопных газах. Это называется «пуск» катализатора от температуры. Нейтрализатор теперь начинает очищать выхлопные газы и удалять загрязняющие вещества. Это приведет к резкому падению показаний датчика O2 установленного после катализатора, а напряжение на выходе датчика выравнивается и составляет в среднем около 0,45 вольт. Это говорит системе OBD II, что катализатор делает свою работу, и что все в порядке.

Монитор OBDII катализатора работает только при определенных условиях эксплуатации, которые обычно требуют сочетания движения по городу и по трассе. Если монитор катализатора работает и не нашёл отклонений от заложенного в программе уровня, то система OBDII считает что транспортное средство исправно. Но если монитор катализатора работает и находит слишком много переключений активности в нижнем датчике О2 после запуска катализатора и автомобиль находится в движении, он может создать код P0420 включить лампочку Check Engine.

Означает ли это, что катализатор не исправен, и что данное транспортное средство излишне загрязняет окружающую среду? Вовсе не обязательно, но с технической точки зрения транспортное средство не исправно, если блок управления двигателем имеет код ошибки и на приборной панели горит лампа Check Engine.

Большинство автопроизводителей сейчас используют быстрый протокол OBD II, чтобы проверить соответствие выбросов на автомобилях начиная с 1996 года выпуска и более новых (более подробно можно прочитать в этой статье). Проведение тестирования через диагностический разьём быстрее, проще и дешевле сделать, чем используя газоанализатор. Правила прохождения техосмотра в большинстве государств требуют прохождения тестирования OBD II, транспортное средство должно иметь полностью функционирующую систему OBD II (Проверка работы лампы Check Engine и диагностического разъема для подключения к системе управления двигателем), соответственно проверяется что лампа Check Engine должна быть выключена (а не перегорела.), и что нет кодов ошибок в памяти блока управления двигателем.

Правда нужно отметить, что в некоторых странах, при наличии в автомобиле горящей лампы Check Engine и ошибки P0420, автовладельцу могут предложить пройти тестирование авто на газоанализаторе.

Каждый автопроизводитель определяет условия, при которой появляются различные коды неисправностей. Что касается ошибки P0420, то в свете борьбы за экологию,  производителями устанавливаются минимальные допуски на отклонения в работе датчиков. Другими словами, они предпочли дать указание по замене катализатора раньше, чем потенциальная проблема грязного выброса разовьётся в автомобиле. Следовательно, катализатор может не работать с максимальной эффективностью, но все еще функционирует достаточно хорошо, чтобы пройти любую проверку на фактические выбросы выхлопных газов. Точка сигнала о необходимости замены катализатора, установленная производителем автомобиля, может быть, когда эффективность катализатора падает до 96%, 95%, 92% .

Почему же очистка идёт плохо? При нормальном использовании, ресурс катализаторов составляет свыше 250000 километров. Но существует много причин их преждевременного выхода из строя. Наиболее распространенной причиной является загрязнение катализатора примесями в некачественном бензине (например свинец). Также повреждение может быть при неисправности системы зажигания, когда из-за пропусков зажигания в выпускную систему поступает несгоревшее топливо. Следующей причиной может быть недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

 

Читать Часть 2.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/