Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Основы диагностики системы кондиционирования: польза автосканеров

Главная > Новости > Основы диагностики системы кондиционирования: польза автосканеров

12.03.2014


Основы диагностики системы кондиционирования: польза автосканеров 

 Благодаря автопроизводителям такие простые и понятные вещи, как отопление и кондиционирование превратились в электронные джунгли электропроводки, датчиков и компьютерных компонентов. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) сильно изменились с тех пор, как я начал свой бизнес. Не то, чтобы я хотел зацикливаться на прошлом, но было бы неплохо убедиться в том, что мы понимаем основы, прежде чем погружаться в проблемы современных систем. Если я чувствую, что полностью понимаю систему, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, мои шансы сделать все правильно с первого раза повышаются.  

 

 Особенности диагностических процедур зависят от модели и года выпуска автомобиля. Я все чаще обнаруживаю, что в наши дни гораздо легче диагностировать систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха при помощи диагностического сканера, а не распечатки и контрольной лампы. С созданием электродвигателей, а также из-за расположения компонентов в самых неожиданных местах, использование диагностического оборудования для автосервиса действительно стало более целесообразным. Что интересно, сканеры со вторичного рынка предоставляют огромное количество данных по системе HVAC. Перед приобретением автосканера я бы посоветовал узнать, совместим ли он с системами HVAC, какие модели и годы выпуска поддерживает и насколько детально отображает данные. Чем больше информации вы узнаете, прежде чем приметесь за дело, тем лучше. 

 Чаще всего, по моему опыту, ремонту подвергаются соединения. Мне кажется, что качество соединений, которые делают автопроизводители, в последнее время не выдерживает никакой критики – они очень ненадежны и не оправдывают ожиданий потребителей, которые хотят, чтобы их автомобили сохраняли работоспособность как можно дольше. 

 

 Еще одним предметом беспокойства являются датчики управления, то есть датчик высокого давления, датчик низкого давления, датчик тепловой нагрузки от солнечной радиации, и т.п., поэтому я бы не стал доставать диагностическую лампу и втыкать провода. Они могут выглядеть, как датчики, их провода могут быть похожи на положительный и отрицательный провода датчиков, но всегда есть вероятность, что это не так. В некоторых случаях датчик может передавать цифровой сигнал (в виде кривой напряжения), который легче считывать сканером, а не 12 вольтовой контрольной лампой. Эти данные поступают в блок управления, который интерпретирует данные и определяет состояние муфты кондиционера или положение дверей. 

 

 Предположим, что проблема не в отказе компонента, а в неисправности какого-либо соединения, например, переключателя вентилятора, который в некоторых случаях служит включателем для всей системы.  Если пластиковый корпус расплавлен, а физический металлический соединитель сместился в сторону, есть вероятность, что, как бы вы не пытались вернуть металлический контакт на место, через какое-то время эта проблема возникнет снова. Я бы советовал купить новый соединитель у дилера или в местном магазине запчастей (шансы найти приличный соединитель на складе б/у оборудования ничтожно малы – большинство соединителей с таких складов окажутся почти в таком же плачевном состоянии, что и старый соединитель на вашей машине. Но, может, вам и повезет).   

 

 Помимо отображения определенных показаний датчика и положения дверей автосканер имеет еще одно важное преимущество для процесса диагностики: считывание кодов. Коды неисправности системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха представляют очень важную информацию для автомехаников. Однако коды не дают всех ответов, они являются только отправным пунктом, определяющим направление ремонта. Много раз я видел автомобили с новыми запчастями, потому что в предыдущей мастерской, считав код, решили, что необходима замена детали. 

 Идеальным примером такой замены был Volkswagen Beetle 2002 года с новеньким компрессором и контроллером вентилятора. В памяти был сохранен код ошибки, свидетельствующий о плохой работе компрессора на холостых оборотах. На холостом ходу кондиционер выключался, но при легком нажатии на газ включался и работал прекрасно.  

 

 Разобравшись  в ситуации чуть подробнее, я обнаружил, что настоящего виновника проблемы – систему зарядки. На холостых оборотах генератор переменного тока не мог выработать достаточное количество мощности, чтобы поддерживать работу всех автомобильных систем. Блок управления отключал кондиционер в попытке поддержать приемлемый уровень напряжения, но оно так и не достигло той точки, когда должен загораться индикатор заряда аккумулятора (слишком умная техника нынче пошла). 

 

 Лучшее, что я могу вам посоветовать для проведения диагностики системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, - прежде чем вмешиваться в систему, примите во внимание марку и год выпуска вашего автомобиля, выясните, может ли сканер считывать коды и значения и/или предоставлять вам данные о состоянии компонентов. Если доступ к информации с помощью сканера невозможен, можете посмотреть схему электрооборудования, а также почитать описание принципа работы каждого узла данной системы.    

Главное, сохраняйте спокойствие, и, я уверен, вы сможете провести диагностику и ремонт прежде, чем ваш клиент начнет нервничать. 

----

Об авторе:

Скотт «Гонзо» Уивер 



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/