Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЁГКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Часть 1.

Главная > Новости > ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЁГКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Часть 1.

04.02.2014


ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЁГКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
В отношении потребления топлива дизельные двигатели очень экономны.  Они также обеспечивают большую тяговую мощность и имеют длительный срок службы. Благодаря всему этому они часто используются в легковых грузовиках.  Однако, у них есть и недостатки – характерный стук на холостых оборотах, чёрный выхлопной дым и проблемы с запуском в холодную погоду.
На это есть несколько причин. Во-первых, при низких температурах загустевает масло в картере двигателя. В то же время, мощность аккумулятора падает, уменьшается количество пусковых ампер. Сегодня многие владельцы дизельных двигателей для теплой погоды выбирают моторное масло повышенной вязкости 15W-40, но при нулевой или минусовой температуре оно может слишком загустеть.  Чистые масла вязкостью 30 – 40 единиц определенно будут слишком густыми. Повышенное сопротивление, создаваемое застывшим на морозе маслом, может уменьшить частоту прокручивания двигателя, а следовательно, компрессия и давление топлива будут недостаточными для его воспламенения.
Не смотря на то, что мы рекомендуем использовать для диагностики дизельного двигателя специальные автосканерыLaunch x431 Heavy-Duty, JBT CS638 и пр., некоторые шаги можно предпринять и самостоятельно без применения автосканера:
При диагностике, чтобы выявить причину проблем  запуском двигателя, начните с проверки масляного щупа. Если масло густое (комками), то его степень вязкости может не подходить для зимней езды.  Спросите клиента, какое масло он использует и когда менял его в последний раз. Может оказаться, что все, что нужно для исправления ситуации – это поменять масло на более легкое, например 10W-30 (самое легкое среди масел, не содержащих присадок!). Для езды в очень холодную погоду можно порекомендовать синтетическое моторное масло CG-4.
Затем следует проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала. Скорость вращения, необходимая для воспламенения топлива, может варьироваться в зависимости от модели машины, на которой установлен двигатель. Однако, согласно "Дженерал моторс", для их дизельных двигателей 6.5L и 6.2L с роторными топливными насосами компании Stanadyne нужно как минимум 100 об/мин в холодную погоду и 180 об/мин в теплую.
Если двигатель запускается недостаточно быстро, проверьте заряд и состояние аккумуляторной батареи, а также соединение проводов и ток потребления стартера. Неполадки в одной из этих областей могут и быть причиной проблем с запуском. Если сел аккумулятор, зарядите его, а также  проверьте эффективность системы зарядки.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ
Если проблема не в медленном запуске двигателя, то стоит проверить свечи накаливания. Бόльшая часть дизельных двигателей легковых и лёгких грузовых автомобилей имеют свечи накаливания для холодного запуска двигателя. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания в течение определенного количества секунд, по истечении которых таймер отключит напряжение от свечей накаливания. Однако иногда реле «залипает», в результате чего ток в цепи свечей накаливания не прерывается, что может привести к их перегреву.
Если погода теплая, то одна или две поврежденные свечи накаливания двигателя V8 возможно и не создадут проблем с запуском, но при холодной температуре это вполне вероятно. 
Проверьте сопротивление и целостность свечей накаливания. Чрезмерное сопротивление или потеря целостности говорят о том, что свеча неисправна.  
Если одна или более свечей накаливания перегорели, покрыты толстым слоем нагара или на них плохо поступает напряжение, то в дальнейшем заводить двигатель при холодной погоде станет все труднее; а когда его, наконец, удастся завести, в течение некоторого времени вам могут причинить неудобство неровные холостые обороты и белый выхлопной дым. Если все свечи накаливания подгорели с концов, то причиной может быть слишком раннее начало впрыска топлива.
Чтобы проверить подачу питания на свечи накаливания, которую контролирует модуль управления подогревом, можно с помощью вольтметра измерить напряжение, поступающее на каждую свечу при включенном зажигании. Никакого напряжения? Тогда следует проверить соединения модуля, заземление и жгут проводов. Состояние самих свечей можно проверить, измерив их сопротивление. Свечи накаливания, не отвечающие техническим требованиям, следует заменить.
Причиной проблем с запуском двигателя при холодной температуре может быть модуль управления подогревом, который не в состоянии включить свечи накаливания или не может поддерживать их работу в течение продолжительного времени. Известны случаи с двигателями GM 6.2/6.5L, когда тепло остывающего двигателя заставляло срабатывать выключатель запрета запуска двигателя (который обычно срабатывает при нагреве до 125 градусов), после чего вновь запустить двигатель еще труднее. Чтобы исправить такую ситуацию, можно перенести блок управления подальше от двигателя. В дизельных двигателях 7.3L автомобилей Ford, если две или более свечи накаливания неисправны, блок управления быстро отключается. Некоторые блоки управления не могут обеспечить продолжительную работу свечей накаливания – времени их работы недостаточно для запуска двигателя в холодную погоду.

ПРОБЛЕМЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ
Дизельное топливо, в отличие от бензина, плохо реагирует на низкие температуры. Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, которые при понижении температуры превращаются в парафин. Температура помутнения обычного летнего дизельного топлива №2, то есть температура, при которой начинает формироваться парафин, может варьироваться от 10 до 40 градусов. Если в топливном баке летнее топливо, то при падении температуры в водоотделителе образуются кристаллы парафина, что приводит к его закупориванию.
Чтобы решить эту проблему, можно оттолкать машину в теплый гараж, дать ей оттаять, если надо, заменить водоотделитель, а затем добавить в бак присадку к топливу – топливный кондиционер (некоторые производители не одобряют присадки или запрещают использование определенных ингредиентов, содержащихся в присадках, например, спирт); или слить из бака все топливо и заменить его дизельным топливом № 1.
Вода в топливе также может стать проблемой, влияющей на запуск двигателя и эффективность его работы. Конденсация при низкой температуре – первая причина загрязнения. Вода, проникающая в топливный бак, обычно скапливается на дне, так как вода и масло не смешиваются. Вода засасывается в топливопровод, откуда попадает в фильтр-водоотделитель (если такой вообще имеется). Здесь он замерзает и вызывает закупорку, препятствующую поступлению топлива в двигатель. Поэтому,  в случае обледенения топливного фильтра, бензобак следует осушить, чтобы избавиться от воды.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Чем еще отличается дизельное топливо, так это тем, что некоторые микробы находят его привлекательной средой обитания, особенно если в баке есть вода. В топливном баке обычно размножаются всякие микробы, образуя слизь, кислоты, и прочую жуть, которая засоряет топливопроводы,  фильтры, топливные насосы и форсунки. Такое топливо имеет характерный запах «тухлых яиц», и оставляет черный или зеленый осадок внутри компонентов топливной системы. Темп роста большинства микроорганизмов повышается в теплую погоду, но некоторые могут выживать и при низких температурах.
Чтобы избавиться от микробов, бензобак следует осушить и прочистить. Для этой цели можно использовать биоциды, которые истребляют бактерии и препятствуют их размножению.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/