Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЁГКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Часть 2.

Главная > Новости > ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЁГКОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Часть 2.

04.02.2014


ПРОБЛЕМЫ ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Для того, чтобы двигатель нормально запускался и хорошо работал, момент впрыска топлива должен быть точно отрегулирован. Простая визуальная проверка поможет определить, правильно ли отрегулированы метки синхронизации. Если вы подозреваете, что момент впрыска неточен, или если насос недавно был заменен, то следует свериться с порядком синхронизации, установленным производителем автомобиля. Для новых дизельных двигателей с насосами впрыска топлива с электронным управлением или прямым впрыском вам понадобится специальный автосканер для грузовых машин – например Nexiq Usb-Link, чтобы внести какие-либо изменения. 
Воздух в топливе также может быть причиной проблем с пуском двигателя. В этом случае он может заглохнуть сразу после запуска, и запустить его вновь будет трудно. Воздух может проникнуть через трещину в топливопроводе или из-за отсутствия напора при выпуске топлива.
Для того, чтобы установить, действительно ли воздух является проблемой, установите возвратный шланг или обратную ветвь топливного насоса. Заведите мотор и осмотрите топливопровод. Пузыри воздуха в топливе будут доказательством того, что воздух попадает через всасывающую сторону насоса. Сам топливный насос обычно не пропускает воздух, поэтому проверить стоит именно топливопроводы и насос.
Причиной проблем с пуском двигателя также может оказаться изношенный или засорённый насос.  Если состояние двигателя постоянно ухудшается, уменьшается его мощность, и при этом он наездил уже много километров (более 120 000 км), то возможно, замена насоса исправит эту проблему. 
Однако, перед тем, как забраковать насос,  проверьте топливные фильтры. Засорение фильтров может вызывать нарушение работы насоса. Первичный водоотделитель/ топливный фильтр нужно менять каждые 30 000 – 40 000 миль (≈ 50 000 – 65 000 км), а вторичный – каждые 30 000 – 40 000 миль (≈30 000 – 50 000 км). Новые системы подачи топлива с одним фильтром необходимо проверять примерно раз в год, но при отсутствии должного обслуживания они могут быть засорены или их работа ухудшится. 

ЕСЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Если коленчатый вал поворачивается нормально, но двигатель не запускается вне зависимости от внешней температуры, то проблема либо в низкой компрессии, либо в подаче топлива. Если компрессия в порядке, проверьте указатель уровня топлива (на нуле?). Затем проверьте топливные фильтры и топливопроводы на наличие засорения.
Если топливный насос не прокачивает топливо по топливопроводам к форсункам, то возможно, поврежден соленоид. При включении зажигания можно услышать щёлкающий звук. Отсутствие этого звука означает, что соленоид и/или насос необходимо заменить. Если слышно щелканье, но по трубопроводам не поступает топливо (при этом фильтры и трубопроводы не засорены), тогда, скорее всего, поврежден насос, и его надо заменить.
 
НЕИСПРАВНОСТЬ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
С форсунками дизельного двигателя могут быть те же проблемы, что и с форсунками бензинового двигателя, в том числе отложения лака, засорение, износ и протекание. Современное дизельное топливо с низким содержанием серы часто образует смолистые отложения в форсунках, а также не обеспечивают достаточного смазывания, поэтому к нему можно посоветовать присадку для поддержания плавной работы механизма.
Форсунки дизельного двигателя функционируют при гораздо большем давлении, чем форсунки бензинового двигателя. Через определенное время давление в момент открытия клапана может понизиться. Давление до 300 фунтов на квадратный дюйм считается приемлемым для старых механических форсунок, но если давление больше 300 фунтов на квадратный дюйм, значит,  форсунки необходимо заменить или вернуть в изначальное место предназначения. Если вы считаете, что проблема в этом, то вам понадобится испытательный комплект для проверки давления открытия клапана форсунки. В более новых дизельных двигателях давление открытия клапана форсунки зависит от системы впрыска топлива.  Для двигателя Ford Powerstroke, например, минимальное давление в магистрали для открытия форсунки составляет 500 фунтов на квадратный дюйм. Для позднего поколения пикапа Dodge с дизельным двигателем Cummins и системой впрыска топлива с общей топливной рампой необходимое давление открытия составляет  5000 фунтов на квадратный дюйм. Для полноценной диагностики дизелей Cummins рекомендуется пользоваться только специальной программой Cummins Insite, а в качестве диагностического адаптера можно использовать Nexiq usb-link или Noregon JPro DLA+.
Загрязненные форсунки обедняют состав топливной смеси, что является причиной потери мощности, неровных холостых оборотов, а иногда – белого выхлопного дыма. Протекающие форсунки обогащают состав топливной смеси и вызывают черный выхлопной дым.
Есть пара способов выявить неисправную форсунку в дизельном двигателе. Первый способ – проверить рабочую температуру каждого цилиндра с помощью цифрового пирометра. Показание температуры ниже нормы укажет на поврежденный цилиндр. Если компрессия в порядке, значит, проблема в подаче топлива. Еще один быстрый способ проверки – использовать омметр, который считывает десятые доли Ом, для измерения сопротивления свечей накаливания при работающем двигателе. Сопротивление свечи увеличивается прямо пропорционально температуре, поэтому, если показания для одного из цилиндров низкие, значит вы нашли источник проблемы. Например, если нормальные показания для цилиндра составляют 1,8 – 3,4 Ом при горячем работающем двигателе, то показания около 1,2 – 1,3 Ом говорят о том, что цилиндр е производит никакого тепла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧЕРНОГО ДЫМА
Чёрный цвет выхлопа – это показатель избыточной подачи топлива в камеру сгорания, недостатка воздуха в топливной смеси или неправильной регулировки инжекторного насоса. Причиной может быть какое-нибудь препятствие на впускном клапане – загрязненный воздушный фильтр, вышедший из строя заборный рукав, или даже препятствие протоку выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют с полностью открытую дроссельную заслонку, поэтому разрежение на впуске измерить нельзя. 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЛОГО ДЫМА
Обычно белый дым формируется, когда тепла недостаточно для возгорания топлива. Частицы несгоревшего топлива  выходят через выхлопную трубу и производят сильный характерный запах горючего. Белый дым из выхлопной трубы - вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя.
Как упоминалось ранее, поврежденные свечи накаливания или неисправные модули управления подогревом могут вызывать белый дым при запуске двигателя. Низкая скорость вращения коленчатого вала также может быть причиной белого дыма.
Если после прогрева двигателя белый дым все равно виден, это может означать, что в двигателе есть один или несколько поврежденных форсунок, что  момент впрыска слишком поздний, или изношен топливный насос.

САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ (ЗАГЛОХАНИЕ) ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Если двигатель глохнет при уменьшении скорости, это может указывать на проблему со смазыванием инжекторного насоса. В таком случае, сначала стоит проверить скорость холостого хода. Если скорость низкая, то регулятор насоса недостаточно быстро возвращается в нормальное состояние во время уменьшения скорости и не может предотвратить заглохание двигателя.
Возможна и другая причина этой проблемы: из-за воды в топливе дозирующий клапан или плунжер внутри насоса может заедать. Эту неполадку должна устранить присадка, улучшающая смазочные свойства. Если же присадка не поможет, то насос, возможно, придется прочистить или заменить.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/