Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Оборудование для автодиагностики. Проблемы и решения

Главная > Новости > Оборудование для автодиагностики. Проблемы и решения

04.02.2014


Требования современного рынка технического обслуживания автомобилей неумолимы. Если вы хотите оставаться в строю и сохранять клиентов, то приобретать компьютерное диагностическое оборудование нужно в обязательном порядке. В данной статье мы постараемся как можно более подробно рассмотреть само понятие современной диагностики и какое оборудование СТО для ее проведения необходимо иметь.

 

Любые журналы, новостные сайты и пресс-релизы производителей автомобилей с завидной регулярностью рапортуют нам о появлении свежих идей, технологий и материалов в автомобилестроении. Не так часто, но все равно довольно регулярно нас радуют автоконцерны и выпуском новых моделей автомобилей. И даже беглый взгляд на автоновинки показывает, что активнее всего развивается область совершенствования двигателей и их систем управления. У современного автолюбителя предостаточно поводов для радости и гордости – почти все современные автомобили отличаются скоростью и простотой управления, приемистостью и экономичностью. Однако в то же время каждый из них имеет такую сложную систему, как двигатель, который требует периодического технического обслуживания.

Оборудование для автодиагностики

Не будем принижать заслуги конструкторов – они делают все возможное для того, чтобы максимально облегчить нам плановое обслуживание автомобилей. Обратите внимание, что сегодня ни у кого из владельцев не возникает проблем с заменой масла или фильтра, все процедуры отточены до автоматизма. Однако плановое ТО и не является серьезной проблемой, настоящая головная боль возникает в тот момент, когда появляется отказ в системе управления двигателя. Вот тут автомеханикам действительно приходится подключать весь свой потенциал, причем не всегда проблема решается в короткие сроки. Так как современные двигатели стали сложными системами, управляемыми электроникой, время определения неисправностей на слух и постукиванием молоточком ушло. Сегодня появилась отдельная специализация – диагностика систем управления двигателей. В нее стали активно вникать те, кто еще вчера был мотористом и карбюраторщиком, ведь именно они лучше всего знают тонкости работы ДВС.


У руководства станций технического обслуживания также прибавилось проблем, и в первую очередь, появилась необходимость в оснащении рабочих мест диагностов, обслуживающих инжекторные двигатели. Здесь надо понимать положение автосервиса. Если он находится в составе крупной компании, которая имеет партнерские отношения с автопроизводителями, то для них нет большой проблемы в организации обучения персонала на заводской материальной базе. Совсем по-другому дела обстоят у владельцев мелких автосервисов. Оборудование они приобретают без чьей-либо поддержки, дела им приходится начинать с чистого листа и пробивать настоящую информационную блокаду. Получить сколько-нибудь внятные консультации, касающиеся организации поста диагноста и приобретения необходимого оборудования СТО крайне сложно. Поэтому данная статья направлена как раз на тех, у кого есть трудности с получением информации о существующем диагностическом оборудовании и его приобретении.

 

Для начала определимся с тем, что все оборудование здесь делится на разные группы, выполняющие строго определенных перечень задач.
1. Автосканеры, контролирующие работу блока управления двигателя;
2. Измерительные приборы;
3. Тестеры узлов двигателя и исполнительных устройств.

 

Приборы из первой группы оборудования для автосервисов служат для установления контакта с блоками управления автомобилей. Они позволяют выполнять следующие операции:
- чтение и стирание ошибок;
- чтение текущих данных на датчиках;
- чтение внутренних параметров системы управления;
- проверка правильности работы исполнительных устройств;
- сохранение нормального режима работы системы управления в случае замены отдельных агрегатов или при капремонте двигателя.

 

Диагностические сканеры – самая быстроразвивающаяся группа используемого в автосервисах оборудования. Каждый год мы видим на рынке новых производителей автосканеров, а старые образцы увеличивают перечень своих функций.
Для сравнения диагностических сканеров друг с другом можно использовать их таблицы применяемости. Данные таблицы составляются по:
- типам автомобилей;
- списку обслуживаемых автомобильных систем;
- набору функций для конкретного автомобиля или системы;
- возможности обновления программного обеспечения.

 

При сопоставлении данных таблиц со стоимостью автосканера можно получить относительно достоверный ответ на вопрос о необходимости его приобретения. Слово «относительно» закралось здесь потому, что компании, производящие оборудование для автосервисов, не имеют двусторонней связи с автоконцернами. Поэтому изредка случаются такие ситуации, когда сканер оказывается непригодным для диагностики отдельных автомобилей. Не будем забывать и о том, что продавцы оборудования для автодиагностики далеко не всегда оказываются посвященными во все нюансы работы своей продукции. Недостаточную информированность им заменяет красноречие, а страдают от этого простые покупатели.
Автосервисы, практикующие современную компьютерную диагностику автомобилей, пришли к единодушному выводу о том, что приобретение большого числа сканеров с расширенным функционалом для разных марок авто также не является правильным решением, так как влечет слишком большие расходы. Использование данного оборудования неподготовленным персоналом и вовсе нужно исключить, если не хотите иметь проблем с клиентами.

 

При покупке сканера руководствоваться нужно текущей необходимостью его использования. Отправной точкой принятия решения является специализация автосервиса и список наиболее часто обслуживаемых моделей авто.
Автомобильные сканеры могут быть как универсальными, так и предназначенными для работы с 1-2 марками авто. Например, сканеры INPA Ediabas известны, в основном, как диагностическое оборудования для BMW, хотя используются они также и на Rolls Royce и Mini. Сегодня, используя сканеры INPA Ediabas, владельцы даже небольших автосервисов получают те же диагностические возможности, что и официальные дилеры автоконцернов.
Наиболее правильное решение проблемы нам видится следующим образом. Приобретите 1-2 сканера с функционалом «твердого середнячка», но способных подключаться к наибольшему модельному ряду автомобилей. Этим вы закроете большую половину встающих перед вами диагностических задач, а остальные сможете решить с помощью специализированного оборудования, которое перечислено у нас в пунктах 2 и 3.

 

Для примера…
Одним из примеров универсальных приборов является сканер Tech 2. Он используется во всех дилерских центрах, обслуживающих автомобили, выпускаемые концерном General Motors. Программное обеспечение у сканера Tech 2 находится на карте, которая либо перепрограммируется, либо заменяется.
Разработкой технических устройств и программного обеспечения для диагностики автомобилей занимаются целые корпорации. Одна из таких – компания Carsoft. Она работает с 1996 года в сфере чип-тюнинга автомобилей. Под брендом Carsoft на рынке автодиагностики сегодня продается очень много оборудования и ПО.

Ко второй группе относятся устройства, предназначенные для диагностики самых разных двигателей, ведь общие принципы их работы не зависят от особенностей управления. Данные приборы помогают обнаруживать неисправности и проверять показания сканеров, ведь электронное устройство не может проверить само достоверность своих показаний. Отсутствие измерительных приборов в арсенале диагноста может привести к фатальной ошибке и вынесению ложного диагноза, необоснованному дорогостоящему ремонту и скандалу с клиентом, что не нужно никому.
Вот наиболее распространенные представители измерительных приборов.

Газоанализаторы
Старые карбюраторные двигатели можно было диагностировать простым двухкомпонентным газоанализатором. Но посмотрите, чем оснащаются современные двигатели. Тут и катализатор, и лямбда-зонд, и системы дожига топлива, в общем, становится ясно, что простым оборудованием для диагностики не обойтись. Поэтому состав выхлопных газов в инжекторных двигателях измеряется четырехкомпонентным газоанализатором, имеющим повышенную точность показаний и учитывающим соотношение «воздух-топливо».

Измерители давления
Раньше сюда относился исключительно компрессометр, но сегодня перечень приборов стал шире. Теперь ремонтники, работающие с карбюраторными двигателями, используют тестер давления топлива. Этот прибор измеряет давление в диапазоне 0-8 бар и с помощью комплекта переходных штуцеров может подключаться к топливной системе любого автомобиля.
Кроме того, стали популярными тестеры, контролирующие утечки в клапанно-поршневой системе. Они помогают уточнять показания компрессометров и более детально определять особенности нарушения герметичности. Также для диагностики работы впускной системы используются вакуумметры, а пропускную способность катализатора определяют с помощью тестера противодавления.

Специализированные автотестеры
Если ремонтируется автомобиль с контактной системой зажигания, то простого тестера почти всегда бывает достаточно. Однако при работе с электронными системами необходимо использовать более сложное оборудование, такое как автомобильный осциллограф и различные мотор-тестеры.

Стробоскопы
Они очень активно использовались раньше для установки зажигания. Сегодня на большинстве инжекторных двигателей выставить зажигание возможности нет, но провести его проверку с помощью стробоскопа все равно можно. Так же, как и раньше, механики определяют здесь опережение угла зажигания, что часто помогает выявить тип неисправности. Несколько изменилась конструкция стробоскопов для инжекторных двигателей. Так как метки для установки опережения зажигания на современном двигателе нет, то здесь используются стробоскопы с регулируемой задержкой вспышки.

Автомобильные осциллографы
Данные приборы синхронизируются с двигателем с использованием данных, поступающих от датчика тока на свече первого цилиндра. С помощью набора датчиков (разрежение, высокое напряжение, ток) осциллографом можно продиагностировать систему управления двигателем по самому широкому спектру параметров. Это не лишает осциллографы их обычных возможностей, поэтому с их помощью можно всегда проверить работоспособность любых электрических цепей в автомобиле. Также осциллограф с дополнительными функциями может заменить ряд других диагностических приборов. Например, если в нем есть датчик разрежения, то от покупки вакуумметра можно смело отказываться.

Мотор-тестеры
В плане измерений мотор-тестеры работают точно так же, как и осциллографы. Разница между двумя этими классами диагностического оборудования в том, что мотор-тестер покажет не только осциллограмму, но и даст комплексную оценку параметров работы двигателя. С его помощью можно оценить сравнительную эффективность работы цилиндров, измерить компрессию в динамике и провести множество других тестов, помогающих быстрее найти неисправность.
Приобретая мощный мотор-тестер, вы можете сэкономить на покупке других диагностических приборов. Например, часто в его составе уже есть встроенный газоанализатор и стробоскоп.

К третьей группе диагностического оборудования для СТО относятся приборы, позволяющие выполнять детальную диагностику системы управления двигателем и проверять работу ее отдельных узлов. Сюда входят:
Имитаторы сигналов датчиков
Они используются при проверке того, как блок управления реагирует на изменение сигналов, поступающих от тех или иных датчиков. Иногда бывает так, что блок управления не реагирует на изменение сигнала датчика, и данная ситуация воспринимается ошибочно как его неисправность.

Тестер форсунок
Форсунки раньше диагностировались компактными тестерами, но сейчас большая часть работ по их обслуживанию отдана стендам очистки и проверки форсунок. Они выполняют сразу и проверку, и обслуживание, поэтому делают работу более качественно и в итоге дают большую экономическую отдачу для СТО.

Вакуумный насос

В современном инжекторном двигателе достаточно устройств, работа которых зависит от параметров разрежения во впускном коллекторе. С помощью вакуумного насоса можно проверить рабочие параметры клапана дожига, клапана продувки катализатора и выполнить на остановленном двигателе проверку датчика разрежения, находящегося во впускном коллекторе.

Тестер для проверки свечей зажигания
Дает возможность проверить работу не установленных на двигатель свечей. Чтобы приблизить условия проверки к реальным, отдельные модели тестеров подают на свечи давление.

Корректор одометра

Представляет собой достаточно простой технически прибор, служащий для коррекции показаний электронных одометров. Корректоры одометров изготавливаются и для отечественных, и для зарубежных марок автомобилей. Они позволяют работать с электронными блоками одометров без их демонтажа, используя обычный диагностический разъем.

Высоковольтный разрядник
С его помощью система зажигания автомобиля проверяется под нагрузкой в условиях, приближенных к реальным. Воздушный зазор у разрядника, использующегося при проверке систем с механическим распределителем, равен 10 мм. В случае современных систем зажигания, не использующих распределитель, зазор увеличен до 20-21 мм.

Перечень диагностического оборудования, которое может приобрести СТО, можно продолжать. Но сами по себе эти устройства без участия человека не более чем груда металла и электроники. Поэтому руководителям автосервисов нужно думать не только о техническом оснащении, но и о подготовке высококвалифицированных кадров.



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/