Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Программное обеспечение для технического обслуживания

Главная > Новости > Программное обеспечение для технического обслуживания

04.02.2014


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Информацию предоставил Чарльз Арсенолт, генеральный директор компании Arsenault Associates.

Компания Arsenault Associates является признанным пионером и выдающимся авторитетом в области создания программного обеспечения для организации обслуживания автопарков и ПО для автосканеров. Одна из ее разработок - программа Dossier, которая имеет множество версий и призвана удовлетворить самые разнообразные потребности автопарков.

 

Программное обеспечение прошло долгий путь от гибких дисков формата DOS до современных мобильных устройств с сенсорным интерфейсом. Вместе с тем развивались и продолжают развиваться программные средства для организации обслуживания автопарков. 

В то время, как инновации в области программного обеспечения и технических изделий сохраняются в секрете от конкурентов, нам не воспрещается строить некоторые догадки.   

Учитывая 30-летнюю историю развития вышеупомянутых программных средств, изменения, которых можно ожидать в ближайшем будущем, касаются как человеческого, так и технологического аспектов. 

Наиболее важным в этих изменениях следует считать человеческий фактор, ведь сегодняшние автомеханики – это будущие менеджеры автопарков. В настоящее время только в 45 % автопарков для организации обслуживания используется специальное программное обеспечение, однако вскоре оно проникнет во все области промышленности, а сотрудники автопарков и вовсе забудут, что такое жизнь без компьютеров.  

 

МОДИФИКАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Крупные изменения также затронут технологии, по которым создается ПО. 

Конфигурация сегодняшних ПК, карманных компьютеров и подобных устройств подвергнется трансформации, они станут легче и мощнее. Легкий и быстрый интерфейс обмена информацией в реальном времени позволит максимально сократить время на ввод данных вручную, сделав его более автоматизированным. 

Еще одним фактором, стимулирующим изменения, является старение опытных сотрудников и менеджеров автопарков и недостаточный приток молодых людей, которых не привлекает заниженная зарплата. 

Прибавьте к этому не совсем профессиональный подход, когда «дешевле заменить, чем отремонтировать», и новые технологии становятся не просто вспомогательными средствами, а необходимостью, учитывая количество малоопытных автомехаников и нехватку сотрудников в автосервисах.

 

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО 

Можно привести несколько примеров того, что, возможно, ожидает нас в будущем:  

Видеоочки:  когда механик приближается к транспортному средству, он тут же получает все необходимые данные о нем посредством специальной пары защитных видеоочков с беспроводным подключением к компьютеру автосервиса и к системе баз данных изготовителя. На дисплей этих видеоочков автоматически выводятся сообщения о неисправностях, график техосмотров, а также показания приборов (пробег, количество отработанных часов и потребленной энергии). Далее посредством голосовых команд и движений руки вызывается нужная информация, например, история техосмотров, технические характеристики, график обслуживания и ремонта, принципиальные схемы компонентов и т.д., а также специальные инструкции по выполнению требуемых работ. Данные выводятся на дисплей на внутренней поверхности очков. В процессе работы выполняемые действия озвучиваются, преобразовываются в текстовую форму и сохраняются в цифровом виде. При необходимости можно также сохранить видеозапись, например, в случае повреждения при аварии или наличия проблемных компонентов. Это позволит исключить ввод излишних данных, повысить точность и сократить время простоя. 

Совместное использование данных: автопарки станут более охотно делиться информацией с изготовителями оригинальных дилерских сканеров, компонентов и запчастей, если изготовители предложат специальные средства поощрения, например, гарантированную ценность товаров при повторном маркетинге или продленные сроки гарантий.

Доставка "точно в срок": Продавцы запчастей будут предлагать больше поощрительных бонусов за сотрудничество с ними на условиях осуществления прямых закупок. Сотрудничество будет происходить следующим образом: фирма-поставщик подключает свою систему управления закупками к реестру запчастей в системе управления автопарком. Примером такого подхода сегодня является компания NAPA и другие поставщики запчастей. Продавец обеспечивает доставку "точно в срок", а компьютерная система сообщает автомеханику о статусе доставки в режиме реального времени. Это позволит уменьшить количество наличных запасов, сократить время простоя автомобилей, избавит от введения данных и увеличит поток денежных средств поставщика. 

Координация систем: Автономные системы канут в прошлое, т.к. интеграция станет легче благодаря интерфейсу прикладного программирования (API). Станет обычным явлением подключение ПО автопарков в режиме реального времени ко многим другим системам – как внутренним, так и внешним – например, к отделу закупок, что позволит делать заказы, контролировать расходы, платёжную ведомость, бухгалтерский учет и многое другое. Даже правительственные учреждения смогут запрашивать, а в некоторых случаях и требовать доступ к тем или иным данным автопарков, чтобы проследить за соблюдением нормативов, в частности, если дело касается экологичности оборудования автопарков.   

Распространение кодов стандарта VMRS: Стандарты отчетности по техобслуживанию и ремонту транспортных средств (VMRS - Vehicle Maintenance Reporting Standards), будут применяться как для автопарков, так и для изготовителей оригинального оборудования. Согласно официальному сайту VMRS, это поможет приверженцам стандартов объединить усилия и привнести четкость и простоту в процесс технического обслуживания.  

Стандарты VMRS – это система кодирования, разработанная Советом по технологиям и техническому обслуживанию (TMC), в которой алфавитно-цифровые символы обозначают типы оборудования, изготовителя, техническое задание и более 24 000 запчастей.

Меньше технических требований: производители оригинального оборудования продолжат сокращать набор технических требований, обуславливая бόльшую стандартизацию и конкурентоспособный уровень цен в условиях развития рынка. Благодаря этому ПО станет даже более эффективным и полезным, так как будет легче сравнивать данные транспортных средств одинаковой конфигурации – как говорится, если сравнивать, то яблоки с яблоками, а не с апельсинами. Бόльшее единообразие позволит легче обнаруживать аномалии в данных и договариваться о лучшей цене, условиях приобретения и гарантиях. 

Бортовая база данных: Автомобили будут оснащены более мощными компьютерами с собственными запоминающими устройствами и возможностью формирования сообщений. Экран на приборной панели сможет отображать спецификации, предысторию состояний систем, данные о соответствии техническим условиям, запись действий водителя и многое другое. Если текущие тенденции сохранятся, то в ближайшие 10 лет наличие бортовых баз данных станет обязательным для прокатных автомобилей, а вскоре после этого – и для всех коммерческих транспортных средств. Федеральное правительство (США) и правительства штатов могут потребовать, чтобы данные были доступны соответствующим правительственным учреждениям.

 

ПО для организации обслуживания автопарков будет ядром сети, посредством которого можно будет поучить доступ к данным каждого транспортного средства в частности и всего автопарка в целом, например, информацию о соответствии техническим условиям и т.п.

Соблюдение правительственных норм станет особенно нелегкой задачей для тех 34 процентов автопарков, в которых документация ведется в бумажном виде, если ведется вообще. Будущие требования и соответствующие правовые меры за их несоблюдение заставят эти организации либо подчиниться, либо выйти из бизнеса.  

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 

Результаты опроса на нашем сайте показывают, что менее 44 процентов автопарков используют ПО, предназначенное специально для  обслуживания автопарков. Более 16 % пользуются обычными стандартными программами, такими как Word, Excel или Access, и 6 % используют модули систем бухгалтерского учёта, закупок, или систем платежных ведомостей компании. 

Эти стандартные программы и модули других систем, как бы удобны они ни были при использовании в менее специализированных областях, просто не могут должным образом осуществлять планирование и ведение бухгалтерского учета или составлять отчеты, в которых парки автомобилей будут нуждаться все больше. 

Одно можно сказать наверняка: в условиях сегодняшней сложной экономики так дальше продолжаться не может. Если они не придумают что-нибудь для улучшения системы управления, им придется ликвидировать свои автопарки согласно договору аренды с полным обслуживанием, обратиться к общественному перевозчику или найти другой способ доставки товаров.   

Меня не перестает удивлять тот факт, что даже в 2011 году, даже у самых известных компаний с громкими именами есть парки автомобилей, крупные или не очень, которые до сих пор управляются лишь каким-то чудом и шариковой ручной. 

Помните "Звездный путь"? 40 лет назад такое видение технологий казалось неправдоподобным и слегка нелепым, однако сегодня считается привычным делом. Удача благоволит к тем, кто стремится принимать решения сегодня, чтобы завтра быть быть на передовых позициях.

 



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/