Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Пропуски зажигания. Часть 2.

Главная > Новости > Пропуски зажигания. Часть 2.

04.02.2014


ПРОВЕРКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И КОМПРЕССИИ

 

   Если пропуск зажигания случается из-за одного из цилиндров, причина будет очевидна, если убрать свечу зажигания. Проблема может быть в сломанном изоляторе свечи. Если свеча в порядке, но намокла, проверьте, не повреждены ли провода или колпак. Измерьте омметром сопротивление провода по всей длине. Сверьтесь с техническими требованиями изготовителя, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом/фут. Если сопротивление провода превышает норму, замените его.


   Если свеча повреждена, значит, это и есть причина пропуска зажигания, но надо еще определить, причину повреждения свечи. Черный маслянистый слой нагара говорит о том, что двигатель сжигает масло. Скорее всего, причина в изношенных уплотнениях клапанных направляющих и/или направляющих, но изношенные кольца и цилиндры также могут пропустить масло в камеру сгорания. Замена свечи зажигания решит проблему пропусков зажигания только на время, а пока остается проблема потребления топлива, свечи будут продолжать портиться.
Проверка на наличие утечки или испытание давлением поможет вам определить, не протекает ли масло через кольца или направляющие клапана. Если в цилиндре хорошая компрессия и почти нет утечек, когда масло впрыскивается в цилиндр (мокрое сжатие), значит, нужно проверить уплотнения клапанной направляющей и/или направляющую. Большинство последних моделей двигателей имеют надёжные уплотнения клапанных направляющих. Часто бывает, что направляющие в порядке, но уплотнения изношены или повреждены. На некоторых двигателях уплотнения можно заменить без необходимости снимать головку.


   Просто снимите клапанную крышку, уберите клапанный механизм и снимите пружины с помощью внешнего съёмника пружин; затем можно установить новые уплотнения. Регулируемый воздушный шланг, присоединенный к отверстию для свечи зажигания, будет удерживать клапан и не даст ему упасть в цилиндр.  Однако, во многих двигателях с распредвалом в головке блока цилиндров, чтобы добраться до пружины клапана, придется снять головку.
Наличие на свече зажигания обильных белесоватых или коричневых отложений может говорить об утечке хладагента  через прокладку головки цилиндра или через трещину в камере сгорания. Если утечку не устранить, то в дальнейшем она может привести к еще большим проблемам. Хладагент не является смазочным веществом, и может повредить кольцо, цилиндр и подшипник, если попадет в цилиндр или картер двигателя.
Утечка хладагента может привести к перегреву и растрескиванию  или деформированию алюминиевых головок цилиндров. Если есть подозрение на эту проблему, испытайте систему охлаждения под давлением, чтобы обнаружить наличие внутренней утечки хладагента. 

 

   Преждевременное зажигание или неправильная детонация говорят о том, что необходимо проверить установку момента зажигания, работу системы охлаждения и установить причины обеднения топливной смеси. Вам также может понадобиться перейти на более «холодные» свечи зажигания.
Эксплуатация автомобиля с частыми остановками может привести к быстрому скоплению отложений на свечах, особенно если двигатель используется уже давно и имеет место утечка масла через кольца  и уплотнения клапанной направляющей. В таком случае может помочь установка более "горячих" свечей зажигания.


   Если свеча зажигания и провод в порядке, но цилиндр хромает, следует провести испытание давлением или проверить на наличие утечки, чтобы определить, связана ли проблема с компрессией. Утечка и потеря компрессии чаще всего случается на выпускных клапанах, поэтому, если вы обнаружите слишком низкую компрессию, проведите мокрое сжатие, чтобы установить, в чем проблема – в клапанах или кольцах. 
Если компрессия не меняется, значит, проблема в клапанах (поврежденный выпускной клапан или пробитая прокладка головки цилиндров). Однако, если показания компрессии гораздо выше во время испытания давлением, значит, поршневые кольца и/или стенки цилиндров изношены.


   В любом случае, вашему клиенту предстоит капитальный ремонт, то есть полностью обновить протекающий клапан, заменить протекающую прокладку головки цилиндра, а если кольца и цилиндры изношены, то единственное, что можно сделать – это разобрать или заменить двигатель.
Низкая компрессия может быть вызвана закругленным контуром кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально работать, и компрессия снижается. В таком случае необходим визуальный осмотр клапанного механизма и клапанного кулачка.
Грязная топливная форсунка или свеча зажигания могут привести к пропускам зажигания.

 

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

 

   Если в проблемном цилиндре компрессия и детали системы зажигания в порядке, то единственный возможный вариант – проблема с топливом. Для начала можно проверить напряжение на форсунке. Хорошая форсунка должна гудеть при работающем двигателе.  Отсутствие этого звука говорит о том, что форсунка неисправна, в то время, как отсутствие напряжения означает, что проблема не в форсунке, а в проводке или драйвере компьютера. 

 
   Если форсунка гудит и разбрызгивает топливо, но цилиндр не получает достаточно топлива  – значит, форсунка засорена.  Очистка без снятия форсунок с двигателя поможет удалить отложения лака, препятствующие нормальной работе форсунок и ограничивающие подачу топлива; но  если форсунка сильно засорена и вызывает постоянные пропуски зажигания, то ее следует чистить, предварительно сняв с двигателя, или вообще заменить.  
За работой форсунки можно наблюдать по осциллографу или автосканеру и проверять ее реакцию на изменения в составе топливной смеси. Ровная линия на экране говорит о том, что форсунка неисправна или получает недостаточно напряжения. Если форсунка работает, то линия на экране понижается при включении форсунки, а затем резко подскакивает при отключении тока. 


   Осциллограмма форсунки покажет, как долго работает форсунка. Если искусственно обеднить топливную смесь, резко вынув вакуумный шланг, и/или искусственно обогатить, подав немного пропана в трубопровод,  вы увидите соответствующее изменение во времени пребывания форсунки во включенном состоянии, в то время, как компьютер реагирует на сигнал кислородного датчика. Отсутствие изменений укажут на то, что  кислородный датчик неисправен или проблема в компьютере.


   В случае снятия форсунки для очистки и тестирования, обязательно надо проверить форму распыла топлива. У хорошей форсунки форма распыла паров топлива будет конусообразной. В случае если поток топлива сплошной, форсунку необходимо как следует обследовать. Если очистка со снятием форсунки с двигателя не поможет восстановить нормальную форму распыла, форсунку надо заменить.
В случае случайных пропусков зажигания, когда их нельзя отнести к одному определенному цилиндру, все форсунки могут быть загрязнены. Следует также проверить давление, чтобы определить состояние насоса и регулятора давления. Засорение топливного фильтра может уменьшить давление топлива. Если давление топлива в пределах нормы, проверьте разрежение на впуске, чтобы выявить утечку воздуха, которая может быть причиной ухудшения состава топливной смеси. Источником проблемы здесь может быть также протекание клапана рециркуляции выхлопного газа или протекание тормозного усилителя.

 

Вернуться к Часть 1.

С уважением,
коллектив www.s-tool.ru



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/