Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

Проверка компрессора системы кондиционирования: изношенная муфта

Главная > Новости > Проверка компрессора системы кондиционирования: изношенная муфта

12.03.2014


Проверка компрессора системы кондиционирования: изношенная муфта

Продолжаем публикацию статей г-на Скотта «Гонзо» Уивера по использованию различного оборудования для автосервиса для диагностики систем кондиционирования.

 

 Если клиент жалуется на плохую работу системы кондиционирования, причин этой проблемы может быть несколько. Перед тем, как начать ремонт кондиционера, стоит провести тщательную проверку компонентов системы. 

После проверки таких компонентов системы кондиционирования, как ремни, шланги и смежные соединения, следующим шагом должен быть визуальный осмотр компрессора. Это может представлять собой сложную задачу, так как в некоторых автомобилях они могут быть хорошо спрятаны. 

 

 Так что же мы ищем? Нам нужно осмотреть компрессор на предмет утечки масла и проверить, в каком состоянии находятся муфта и подшипник.

Примечание: Для осуществления детальной проверки вам не помешает обзавестись гибким досмотровым зеркалом, которое позволит вам осмотреть труднодоступные места. 

Затем проверьте саму муфту компрессора. Вы увидите воздушный зазор между муфтой компрессора и рабочей поверхностью подшипника. Удостоверьтесь, что это размер этого зазора в пределах нормы.

Для измерения зазора нужно поместить измеритель зазоров между муфтой компрессора и рабочей поверхностью подшипника. Убедитесь, что зазор не меньше 0.014 дюймов и не больше  0.030 дюймов.

В большинстве случаев причина неисправности компрессора состоит в потере смазки или хладагента. Причиной повторяющихся отказов может быть загрязнение системы (жидкий осадок или металлические частицы, оставшиеся с предыдущего отказа компрессора). 

 

 «Денежный тест»

Если вам нужно быстро определить размер зазора, и у вас нет доступа к сервисным данным, можно провести так называемый «денежный тест».

Это старый проверенный временем метод с применением монет в 5 и в 10 центов. Десятицентовик можно использовать для определения минимального размера зазора: если десятицентовик не влазит в зазор, значит, зазор слишком узкий. Чтобы определить максимальный размер зазора, возьмите пятицентовик: если он легко входит и выходит из зазора, можно не сомневаться, что муфта совершенно изношена. 

Это, конечно, быстрый и простой способ, но для получения надежных результатов необходимо использовать технические данные и следовать рекомендациям автопроизводителя. 

 

Муфта 

В компрессорах с ременным приводом имеется электромагнитная муфта на входном валу, которая включает и выключает компрессор с целью регулирования охлаждения. При необходимости муфту можно заменить отдельно. Сменный компрессор взамен испорченного может прийти либо с уже установленной муфтой, либо без нее. Мы рекомендуем заказать новую муфту, если она не включена в комплект поставки. 

 

Шланги 

Еще один вопрос, требующий решения при неисправности компрессора – замена шлангов кондиционера. 

Металлические частицы изнашивания, выброшенные в систему кондиционирования при отказе компрессора, могут заблокировать дроссельные трубки и даже повредить новый компрессор. Поэтому необходимо устранить все частицы изнашивания из системы, чтобы новый компрессор не повторил судьбу своего предшественника. 

 

 Почти весь мусор попадает в конденсатор, однако, некоторое его количество может перемещаться в другие части системы или отбрасываются назад во всасывающий шланг из впускного отверстия компрессора. 

Змеевиковые конденсаторы с трубками большого диаметра можно прочистить при помощи одобренного промывочного химического реактива. Однако конденсаторы с параллельным потоком пара и воды, имеющие очень узкие трубки, промыть от загрязняющих веществ не так легко – их, возможно, придется менять.   

 

 Всасывающие и сливные шланги для холодильного агента заменять не обязательно, при условии, что их можно тщательно промыть и прочистить. Однако шланги с прокладками или дроссельными трубками обычно меняют, так как прочистить их невозможно. 

В качестве дополнительной профилактики возможных будущих неисправностей компрессора также рекомендуется установить  защитный экран в конце всасывающего шланга, который соединяется с компрессором, и/или проходной фильтр для улавливания остаточных частиц изнашивания. 

Всасывающий шланг расположен между испарителем и конденсатором.

 

 Шланг высокого давления расположен между компрессором и конденсатором. Для автомобилей последних моделей, системы кондиционирования которых работают на хладагенте R-134a, нужны изолирующие шланги с нейлоновой прокладкой и с гофрированной соединительной арматурой. В более старых моделях автомобилей (до 1994 года выпуска) с системами, работающими на R-12, могут использоваться шланги без гидроизоляционного слоя с зазубренными концевыми соединениями. 

При замене шлангов системы кондиционирования обязательно используйте новые уплотнительные кольца.  

 

Проверьте радиатор 

Вслед за осмотром муфты компрессора и самого компрессора, проверьте, нет ли в передней части конденсатора частиц изнашивания или другого мусора, затрудняющего ток воздуха через конденсатор в радиатор. 

Для визуального осмотра радиатора и конденсатора необходимо наладить подходящее рабочее освещение.

В большинстве автомобилей придется снять пластиковый кожух радиатора и осмотреть зазоры между компонентами.

Следовательно, если радиатор отработал более 100 000 миль, то он является идеальным кандидатом на технический осмотр. Если в охлаждающей жидкости присутствует слишком много ржавчины или сердцевина радиатора сильно повреждена дорожным мусором, стоит подумать о замене радиатора.  

Совет по техобслуживанию: Как определить тип утечки хладагента для точной диагностики. 

При диагностировании утечки хладагента вам необходимо определить характер такой утечки в системе кондиционирования воздуха. Можно выделить два типа утечек хладагента – активную и пассивную. Активную утечку легче локализовать, чем пассивную. Зная тип утечки хладагента, вы сможете выбрать нужный прибор для обнаружения утечки.   

 

Активная утечка хладагента

Активная утечка хладагента  имеет непрерывный характер; для ее локализации вам лучше всего подойдет электронный детектор утечки. 

Существует несколько наиболее распространенных причин активных утечек в системе кондиционирования:  

• Пористая структура ржавчины на трубопроводе хладагента, испарителе и конденсаторе

Примечание: Отслаивание краски от стального трубопровода хладагента или от конденсатора не всегда является признаком утечки хладагента. Отслаивание краски – нормальное явление, которое происходит со временем. Об утечке свидетельствует наличие масла вокруг трубопровода хладагента, покрытого ржавчиной или с отслаивающейся краской. 

• Уплотнительное кольцо или уплотнительная шайба

Частицы изнашивания, застрявшие между уплотнительным кольцом или уплотнительной шайбой и сопряжёнными поверхностями;

Несоответствующий размер уплотнительного кольца или уплотнительной шайбы, использованной для соединения или сопряжённых поверхностей;

Раскатанное уплотнительное кольцо;

Отсутствие уплотнительного кольца или уплотнительной шайбы.

• Трубопровод хладагента

Повреждение трубопровода в результате его сгибания в процессе ремонта системы хладагента;

Удар, ставший причиной деформации трубопровода.

•Неправильно закрученные компоненты

Чрезмерно или недостаточно закрученный трубопровод, соединение или арматура;

Недостаточно закрученное реле давления или выключатель цикла;

Неплотно сидящая крышка сервисного отверстия. 

• Компрессор 

Трещина в корпусе компрессора;

Ослабленные сквозные болты компрессора;

Уплотнение вала компрессора;

Уплотнения корпуса компрессора. 

• Клапан обслуживания или реле давления

Смещенный и неплотно сидящий штифт; 

Ослабленный штифт клапана.

• Пористая структура деталей

Пористость деталей как результат неправильного процесса изготовления, например, корпус компрессора или корпус терморегулирующего расширительного вентиля;

Динамическое воздействие (удар) на трубопровод хладагента, которое привело к возникновению точечной утечки. 

 

Пассивная утечка хладагента 

Пассивная утечка имеет прерывистый характер. Пассивные утечки являются последствиями перепадов давления, температуры или вибрации. 

Так как пассивная утечка имеет место лишь время от времени, то использование электронного детектора утечки, скорее всего, не имеет смысла. В этом случае более эффективным методом обнаружения утечек хладагента будет добавление ультрафиолетового красителя. 

После того, как ультрафиолетовый краситель будет добавлен в систему, на локализацию утечки может потребоваться какое-то время, в зависимости от серьезности утечки и манеры вождения вашего клиента. Это может занять от нескольких минут до нескольких дней. В некоторых системах кондиционирования воздуха краситель присутствует изначально. Сверьтесь с инструкциями автопроизводителя, прежде чем вносить дополнительное красящее вещество. 

Ниже приведено несколько примеров возникновения пассивной утечки: 

• Давление 

Расширение и сжатие недостаточно закрученного трубопровода, соединения или арматуры во время работы кондиционера; 

Утечка через уплотнение вала компрессора.

• Вибрация 

Треснувшая пайка на конденсаторе или испарителе от трубопровода, у которого нет должной опоры. 

•  Температура 

Корпус компрессора или уплотнительное кольцо передней головки. 



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/