Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская д.30 оф.416
Пн–Пт с 10:00 до 19:00
Корзина пуста
1 Оборудование для
автосервиса
2 Оборудование для
автосервиса
3 Оборудование для
автосервиса
Валюта магазина

И снова о выборе автосканера

Главная > Новости > И снова о выборе автосканера

04.02.2014


ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРОВ: ВЫБОР СКАНЕРА

Адаптировано из статьи Ларри Карли для журнала «Import Car».

 

Прежде чем покупать сканер, стоит разобраться, какой именно подходит для вашего авто (или,  если вы профессиональный механик, для машин, которые вы обслуживаете чаще всего). Сканеры должны быть удобны в обращении (интуитивно понятное меню) и иметь возможность расширения функциональных возможностей. Ну и, конечно, не выходить за рамки вашего бюджета. 
Универсальных сканеров не бывает – все они имеют разный набор функций. Некоторые из них небольшие (ручные модели), другие – более громоздкие. Одни могут выполнять самые разнообразные задачи, у других функциональность ограничена. Ценовой диапазон также широк: можно найти как довольно дорогостоящие сканеры, так и относительно недорогие.
Непросто найти сканер, который подойдет именно вам, ведь выбор действительно большой. Есть базовые считыватели кодов, сканеры с поддержкой протокола OBD II (например Launch CreaderV) или более ранних протоколов. Их можно приобрести как у OEM-производителя (производителя оригинального оборудования), так и на вторичном рынке.  Для сканирования и считывания кодов существуют специализированные сканеры и программное обеспечение, которое устанавливается на ноутбук или КПК (например ELM327).
Как же выбрать из такого разнообразия продукции?

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы профессиональный механик и специализируетесь на какой-либо одной импортной торговой марке, то дилерский автосканер – именно то, что вам нужно (например MB Star C3, VAS5054A, BMW OPS, Ford VCM и др.). Такие сканеры  распознают все коды неисправностей OBD II (как общие коды, так и расширенные), а также, помимо контроля характеристик двигателя и различных систем автомобиля, влияющих на качество выхлопа, обеспечивают управление процедурой бортовой диагностики и большей частью бортовой электроники (АБС, подушка безопасности, подвеска и т.д.).


К сожалению, OEM-сканеры – самые дорогие и к тому же предназначены только для дилеров. А  версии, попадающие на вторичный рынок, часто не обладают полным набором функций или не рассчитаны на некоторые диагностические тесты, в отличие от сканеров, которые используются сегодня агентами по продаже и обслуживанию автомобилей. Некоторые могут не отображать те же параметры или линии передачи данных, что и дилерские сканеры. Одни проверяют характеристики двигателя и качество выхлопа, но не контролируют АБС, подушки безопасности и т.д. К счастью, в России представлено много оборудования, не имеющего никаких ограничений. Спасибо Китаю :)
Для автомобилей Honda и Accura компания Teradyne предлагает платформы для КПК с тем же программным обеспечением, что и для OEM-сканеров Honda – GNA600 и Honda HIM.


Ремонтные мастерские, специализирующиеся на продукции различных отечественных и импортных торговых марок, не всегда могут позволить себе приобрести OEM-сканеры для каждой торговой марки. Стоимость большинства таких сканеров превышает $2000, и совместимы они далеко не  со всеми автомобилями. Некоторые OEM-сканеры предназначены для работы с протоколом OBD II, другие – с более ранними протоколами. В таком случае сканеры с вторичного рынка, например, Launch X431 GX3, Autoboss V30, Ultrascan P1, OTC, Snap-On и других изготовителей, могут быть более приемлемым вариантом. Как же сделать выбор?


На вторичном рынке можно найти широкий выбор автосканеров: от специальных, предназначенных для определенных импортных марок (напр., Volkswagen, Mercedes-Benz, и т.п.), до сканеров, совместимых почти со всеми марками и моделями автомобилей, как импортных, так и отечественных. Последние наиболее универсальны, но обычно для них требуются дополнительные картриджи и  адаптеры для соединения с автомобилями азиатских или европейских марок.  Если подсчитать общую стоимость диагностического оборудования и программного обеспечения, то выйдет довольно немалая сумма: сам сканер – от $800 до $4000 (а профессиональные – еще дороже), плюс различные картриджи и адаптеры – от $300 до $800; причем все это придется периодически обновлять, чтобы идти в ногу с техническим прогрессом.


Следует помнить, что сканер за  $800 не будет иметь те же функции и возможности, что и сканер, стоящий в пять раз дороже. Иногда вы переплачиваете за цветную графику, больший размер дисплея или большее количество встроенных функций, чем дополнительных устройств. Поэтому подходить к сравнению и выбору сканеров следует очень тщательно, чтобы не ошибиться в покупке.

ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ

В последние годы разработано программное обеспечение, позволяющее недорогому Palm Pilot (карманный компьютер, созданный корпорацией 3Com), PDA (персональный цифровой секретарь) или карманному ПК на базе Windows CE работать в качестве автосканера. Представлено ПО разной сложности для различных целей в автодиагностике.
С помощью самых простых и дешевых пакетов программ, которые стоят не более двухсот долларов, а то и просто бесплатных, можно посредством диагностического кабеля к автомобилю 1996-го или более позднего года выпуска присоединить Palm Pilot или КПК и использовать их в качестве считывателя кодов – выводить на дисплей и устранять общие коды неисправностей протокола OBD II. Пакеты  подороже позволяют отображать расширенные коды для определенных автомобилей, а также считывать такие параметры, как напряжение датчика,  состояния переключателя и т.п. Самое лучшее ПО имеет возможность графического отображения данных. 


Простой Palm Pilot можно приобрести за $99, в то время как более продвинутый карманный ПК с более широким дисплеем и большим объемом памяти стоит не меньше $400.  В любом случае потребуется соединительный кабель для присоединения прибора к автомобилю. Иногда поставщик предоставляет программное обеспечение бесплатно, но оно бесполезно, если вы не купите кабель. Если вы хотите сэкономить, то в сети Интернет можно купить отдельно соединительные кабели, наборы или инструкцию по изготовлению собственного кабеля.
Предоставляется также программное обеспечение, с помощью которого можно превратить в сканер ноутбук или любой другой ПК на базе Windows. В основном для этого требуется Windows 95 или более поздняя операционная система. Как и в  случае с ручными Palm Pilot или карманными ПК, для присоединения прибора к автомобилю необходим соединительный кабель.


Использовать в качестве сканера ноутбук или настольный ПК удобно тем, что на более широком экране отображается больше информации, и ее легче читать. Диагональ большинства ноутбуков – 12 – 15 дюймов, диагональ мониторов ПК – 14 – 17 дюймов, или больше. Если у вас дома есть старый ненужный компьютер, можно использовать его в качестве широкого цветного дисплея для сканера; и обойдется это вам совсем недорого: от $250  до $500 за программное обеспечение, включая соединительный кабель.
Еще одно преимущество использования компьютера, Palm Pilot или КПК в качестве сканера в том, что их очень легко обновить – просто скачать необходимый софт в интернете. Это можно сделать и с помощью специальных сканеров (используя ПК в качестве интерфейса). Но большинство производителей сканеров вынудят вас купить  картридж для обновления, который подключается к их прибору. 


С другой стороны, сканеры предназначены исключительно для починки автомобилей, им нельзя найти другое применение – они не позволяют заходить в интернет, проверять электронную почту и т.п. Многие профессиональные сканеры имеют схемы аппаратного обеспечения и измерительные контакты, позволяющие использовать прибор в качестве мультиметра для измерения напряжения, сопротивления и тока. Благодаря этой очень полезной функции можно избавиться от лишних приборов.
Некоторые современные сканеры можно использовать как графические мультиметры или осциллографы с цифровым ЗУ. Возможность отображения напряжение датчика на осциллографе позволяет обнаружить такие проблемы, которые невозможно распознать любым другим способом.
Если вы ищете универсальный прибор, который можно использовать как сканер, мультиметр и осциллограф, выбирайте тот, что одновременно отображает несколько осциллограмм. Сегодня на рынке есть приборы, имеющие возможность  отображения в виде графика до четырех разных параметров. 

 

ПОКРЫТИЕ ПО МАРКАМ И МОДЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

Для диагностики импортных автомобилей совместимость сканеров с автомобилями имеет большое значение. До появления протокола OBD II не было возможности отображения сигналов датчиков или других диагностических данных с помощью сканера. Во многих  азиатских импортных моделях с более ранними протоколами коды неисправностей распознаются электронным блоком управления с помощью светодиодных индикаторов или других кодов мигания, поэтому для диагностики не требуется сканер. Однако для диагностики автомобилей 1996-го или более позднего года выпуска сканер обязателен. 
Некоторые универсальные сканеры и пакеты программ на вторичном рынке совместимы со  многими азиатскими и отечественными марками, но не совместимы с европейскими. Другие считывают только  общую информацию по протоколу OBD II при диагностике автомобилей 1996-го или более позднего года выпуска.
Поэтому при покупке сканеров и программного обеспечения на вторичном рынке необходимо иметь при себе список совместимости (покрытия по маркам и моделям автомобилей), который, кстати, раздобыть гораздо сложнее. Некоторые пункты таких списков могут быть ошибочными. Производитель может утверждать, что их продукция совместима со многими марками и моделями, но это может иметь отношение только к считыванию общих кодов протокола OBD II, без возможности считывать дополнительные коды для АБС, подушек безопасности и других систем, помимо систем двигателя и трансмиссии. Некоторые не обеспечивают полную диагностику и используют не все заводские протоколы диагностики. Перед покупкой обязательно узнайте, что включено.

СТОИТ ЛИ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРИБОРА?

Так как один прибор, очевидно, не может обеспечивать полный набор функций, многие специалисты покупают несколько сканеров для разных целей. Для считывания и устранения большинства кодов OBD II при диагностике импортных автомобилей 1996-го или более позднего года выпуска можно использовать недорогой Palm Pilot или другой карманный компьютер с программным обеспечением и кабелем для сканера, или даже самодельный считыватель кодов. Такой прибор часто используется для быстрой диагностики, при этом потребность в других приборах отпадает.
Однако для подробной диагностики, для выявления неисправностей, не имеющих кода, или других процедур, для которых необходима двусторонняя связь с бортовым компьютером, потребуется профессиональный сканер или пакет программ с усовершенствованными характеристиками. Один из лучших доступных сейчас пакетов программ проверяет все цепи датчиков и сравнивает полученные данные с оптимальными показателями, чтобы обозначить возможные проблемы. 


Для определенных технических заданий требуется прибор, отображающий данные в графической или волновой форме. Это значит, что придется купить осциллограф с цифровым ЗУ или профессиональный сканер с расширенными функциями.
Большинство величин потока данных отображаются по принципу импульсно-кодовой модуляции (ИКМ). Если ИКМ не обеспечивает правильное считывание входного сигнала от датчика или предоставляет неверную информацию, то придется протестировать соответствующую цепь или компонент – для этого пригодится осциллограф.
Осциллограф, подключенный к датчику или к цепи, показывает, что происходит внутри них. Напряжение изображено в виде развертки сигнала по временной оси. Как только вы научитесь распознавать формы сигналов, сможете отличать хорошие от плохих. Также можно проверить, совпадают ли цифровые данные форм сигналов с данными сканера (хороший способ выявить внутренние неисправности ИКМ).
Осциллограф можно использовать для проверки причинно-следственных связей. Входные данные отслеживаются по одному каналу, а по второму, третьему или четвертому – результаты произведенных действий. Например, чтобы отследить перебои из-за пропусков в зажигании, вам необходимо понаблюдать за датчиком положения дроссельной заслонки, осциллограммой состояния топливной форсунки, сигналом датчика коленвала и порядком зажигания во время резкого кратковременного открывания дроссельной заслонки.
Для использования осциллографа на практике нужно знать основы работы с ним, а также область его применения, ведь осциллографы, так же как и сканеры, имеют разные функциональные возможности, которые следует изучить и сравнить перед покупкой.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Следует также помнить, что сканер сам по себе бесполезен, если вы не умеете его правильно применять и использовать информацию, которую он выдает. Для этого необходимо разбираться в системах автомобиля, с которым вы работаете, иметь текущую информацию по обслуживанию, технический сервисный бюллетень и схемы электропроводки. Если вы не знаете, как работают системы, где искать причину неисправности или  как подключаются определенные датчики или цепи, как же вы собираетесь устранять проблему?
Нельзя также полагаться только на коды неисправностей: не для каждой проблемы существуют такие коды. Иногда они не соответствуют реальным проблемам, так как причиной может быть не одна, а целая цепочка неисправностей. Бывают и ложные коды неисправностей, которые нельзя устранить с помощью стандартных процедур. В некоторых случаях может понадобиться перепрошивка компьютера. 
Лучше всего всегда сверяться с техническим сервисным бюллетенем – есть там нужные коды или нет, но скорее всего он поможет с решением проблем и избавит вас от волнений.
И в заключение, чем больше времени вы уделите выбору автосканера, тем больше пользы он вам принесет. Изучите предлагаемый вашими поставщиками выбор оборудования – модели, их функциональные возможности и цены. Не пожалейте времени на то, чтобы поискать в Интернете различные альтернативы. Проделайте эту работу и обязательно найдете сканер, отвечающий именно вашим требованиям. 

 

Всегда будем рады ответить на все ваши вопросы,

Коллектив www.s-tool.ru

 



← все новости

Полный путь к сайту: /home/stool/domains/s-tool.ru/public_html/